В среду Яндекс запустил на базе «Такси» единое приложение для жизни в городе. Оно объединяет такси, каршеринг, сервисы доставки еды, направление курьерской доставки и расписание наземного транспорта.
ICT.Moscow собрал из Facebook и СМИ реакцию отрасли на эту новость:
Очень крутой ребрендинг, который больше чем ребрендинг. Такси перестало скромничать и публично осознало себя как суперапп для решения повседневных офлайновых задач горожанина.
Яндекс все ближе к созданию настоящего супераппа. Добавят они туда почту, мессенджер, телемост — и будет совсем прекрасно. Жалко, соцсети своей нет, с «Аурой» не получилось, так как сама концепция изначально была неправильной.
Все понимаю, как маркетолог, про дистрибуцию, но уже не понимаю, куда нажимать в этом приложении, чтобы уехать. Хоть Uber Russia ставь.
Мне страшно нравится концепция супераппов (или просто разнообразной функциональности внутри одной приложки) и вместе с тем она меня как пользователя ставит все время в ступор: я почему-то привыкла к режиму «одной кнопки» для одного вида действия. Потому что чаще всего сервисами я пользуюсь в бессознанке: открыл-нажал-чекаут.
С одной стороны, идея «а это для любых перемещений» хороша, но провалившись в заказ такси ты не можешь, например, сравнить время/деньги предлагаемые в разных классах такси с каршерингом или общественным транспортом — надо три раза проваливаться в разные сущности и смотреть, что, где, как… У Google Maps понимание того, как увязывать разные сущности в одной аппке — намного более консистентное. Текущее состояние Yandex Go это даже не на троечку.
Моя идея гневного коммента не в том, что идея супераппа плохая. Как раз нет, потенциально — хорошо. Меня убил получившийся интерфейс... Почему, например, WeChat не взят за идею основы? Где открываешь приложение — и там базовая суть приложения. А дополнительные аппы вызываются свайпом вверх.
Яндекс, ребята, вы молодцы, что консолидируете сервисы. Но, пожалуйста, объединяйте вещи так, чтобы одна функция не вредила другой.
Самый прикол в том, что теперь рейтинг пассажира такси трансформировался в (барабанная дробь) социальный рейтинг гражданина. ... От рейтинга пассажира зависели условия допуска к услуге такси и параметры услуги такси. Теперь все услуги объединили. Соответственно и на допуск к другим услугам будет влиять. Что это как не прототип «социального рейтинга гражданина»?
Я считаю все супераппы, кроме азиатских и одного латинского там, просто начальными условиями для рынка. По сути супераппы возникают там, где нет сильной конкуренции или она находится в руках компаний, которым не нужно привлекать новых пользователей, а лишь перераспределять уже имеющих.