logo ict.moscow
logo ict.moscow

ГлавнаяЛента

реакция отрасли

Реакция отрасли: Яндекс запустил суперапп на базе Яндекс.Такси

20 августа 2020|
2886
эксклюзивный
материал

В среду Яндекс запустил на базе «Такси» единое приложение для жизни в городе. Оно объединяет такси, каршеринг, сервисы доставки еды, направление курьерской доставки и расписание наземного транспорта.

ICT.Moscow собрал из Facebook и СМИ реакцию отрасли на эту новость:

Очень крутой ребрендинг, который больше чем ребрендинг. Такси перестало скромничать и публично осознало себя как суперапп для решения повседневных офлайновых задач горожанина.

Андрей Себрант

директор по маркетингу сервисов Яндекса 

Яндекс все ближе к созданию настоящего супераппа. Добавят они туда почту, мессенджер, телемост — и будет совсем прекрасно. Жалко, соцсети своей нет, с «Аурой» не получилось, так как сама концепция изначально была неправильной.

Все понимаю, как маркетолог, про дистрибуцию, но уже не понимаю, куда нажимать в этом приложении, чтобы уехать. Хоть Uber Russia ставь.

Александр Феоктистов

Chief Commercial Officer (CCO) в OHM Solutions

Мне страшно нравится концепция супераппов (или просто разнообразной функциональности внутри одной приложки) и вместе с тем она меня как пользователя ставит все время в ступор: я почему-то привыкла к режиму «одной кнопки» для одного вида действия. Потому что чаще всего сервисами я пользуюсь в бессознанке: открыл-нажал-чекаут. 

Алена Сухаревская

ИТ-журналист

С одной стороны, идея «а это для любых перемещений» хороша, но провалившись в заказ такси ты не можешь, например, сравнить время/деньги предлагаемые в разных классах такси с каршерингом или общественным транспортом — надо три раза проваливаться в разные сущности и смотреть, что, где, как… У Google Maps понимание того, как увязывать разные сущности в одной аппке — намного более консистентное. Текущее состояние Yandex Go это даже не на троечку.

Моя идея гневного коммента не в том, что идея супераппа плохая. Как раз нет, потенциально — хорошо. Меня убил получившийся интерфейс... Почему, например, WeChat не взят за идею основы? Где открываешь приложение — и там базовая суть приложения. А дополнительные аппы вызываются свайпом вверх.

Роман Стиханов

главный редактор Rozetked

Яндекс, ребята, вы молодцы, что консолидируете сервисы. Но, пожалуйста, объединяйте вещи так, чтобы одна функция не вредила другой. 

Самый прикол в том, что теперь рейтинг пассажира такси трансформировался в (барабанная дробь) социальный рейтинг гражданина. ... От рейтинга пассажира зависели условия допуска к услуге такси и параметры услуги такси. Теперь все услуги объединили. Соответственно и на допуск к другим услугам будет влиять. Что это как не прототип «социального рейтинга гражданина»?

Станислав Швагерус

руководитель центра компетенций в АНО МЕФТ 

Я считаю все супераппы, кроме азиатских и одного латинского там, просто начальными условиями для рынка. По сути супераппы возникают там, где нет сильной конкуренции или она находится в руках компаний, которым не нужно привлекать новых пользователей, а лишь перераспределять уже имеющих.

Алексей Моисеенков

CEO & Co-founder в Capture Technologies Inc.  

Концепция супераппов ничем не отличается от концепции Google Android, Apple iOS, как платформ. Суперапп — это платформа на платформе. Всего лишь лишний раздражающий слой. Было — десяток иконок на домашнем экране. Стало — 1 иконка супераппа на домашнем экране и десяток иконок внутри супераппа. Это естественно для китайцев в Wechat, но противоестественно в наших палестинах. Яндексы и Сберы беспочвенно замахиваются на статус авторов "суперприложения". Приложения для Wechat пишут все желающие, а не cам Tencent. В июле только на Wechat было 3.200.000 мини-приложения. Это замена всеобъемлющего веба... Местные разработчики, зачастую, не парятся с "веб-сайтами" и собственными приложениями. Создают платформенные под суперприложение да и все (Подробнее).

Иван Ильин

ИТ-журналист

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.

Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0

При поддержке Правительства Москвы