ГлавнаяЛента

Реакция отрасли

Реакция отрасли: конфликт Mail.ru Group и «Вымпелкома»

14 июня 2019, 09:55|
1337

 

Mail.ru Group и «Вымпелком» с понедельника не имеют прямого канала связи. Отключение произошло по инициативе интернет-компании, настаивают в «Вымпелкоме», из-за чего у абонентов этого оператора снизилась скорость доступа к сервисам Mail.ru Group, включая «ВКонтакте». В Mail.ru Group объясняют отключение от «Вымпелкома» желанием сэкономить после роста тарифов оператора на SMS. 

ICT.Moscow собрал мнения сторон и реакцию на этот конфликт.

 

Позиция Mail.ru Group

«Позицию «Билайна» о каком-то «общем» канале мы считаем абсолютной ложью — они покупают траффик зарубежных сайтов, при этом получая траффик от Mail.ru Group бесплатно и называя эту схему «общим каналом». После повышения цены на SMS в 6 раз мы приняли решение, что благотворительность в таких «партнерских» отношениях более неуместна, и «Билайн» может покупать траффик Mail.ru Group на общих основаниях. Сама идея о том, что отношения двух компаний в области оплаты за SMS и в области спонсирования Mail.ru Group бесплатных каналов – это разные вещи, могла прийти в голову только гуманитарию и здесь можно только посочувствовать бизнес-логике «Билайна».


Позиция «Билайна»

«Обвинения в экономии выглядят надуманными: мы вынуждены платить европейским операторам за трафик Mail.ru Group, так как компания направляет трафик через Европу. Напротив, кажется, что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам. Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение».


Владимир Габриелян, CTO в Mail.Ru Group

«В России порядка трех тысяч операторов связи, из которых у меня есть стык с 50-60 не более, при этом у остальных 2950 российских операторов связи наши ресурсы почему-то работают в отличие от тех, кто на яркой стороне».


Владимир Зыков, журналист

«А вот интересно. «Билайн» начал конфликт с Mail.ru. Они взяли и подняли цены на отправку SMS в 6 раз!!! В ответ на это Mail.ru отключил «Билайн» от своей пиринговой сети, к которой они их бесплатно подключали. В результате скорость доступа к ВК снизилась. Насколько я понимаю, развитие сетей связи — это обязанность операторов связи. И «Билайн» мне гарантирует одинаковую скорость ко всем сайтам. То есть если у меня будет плохая скорость к сервисам «Мэйла», означает ли это, что «Вымпелком», во-первых, нарушает условия лицензионных обязательств, во-вторых, обманывает меня как потребителя заявляя о скоростях доступа в сеть?»


Нецифровая экономика, телеграм-канал

«Тут у нас настоящая корпоративная техновойна разворачивается. Интересно было бы узнать, как сказался на решениях обеих сторон тот факт, что «Мэйл.Ру» по сути входит в одну, как выражается ФАС, "группу лиц" с конкурентом «Вымпелкома» — «Мегафоном»? Технически, «Мэйл» с «Мегафоном» уже разные группы лиц, но по сути для нас это один и тот дон Бурханыч (aka Усманов)».


Content Review, телеграм-канал

«И тут пытливый читатель воскликнет: "постойте, ведь Mail.ru принадлежит «МегаФону». Да. Но все это чистая случайность и совпадение. Равно как и призыв Mail.ru менять поставщика услуг. Известно на кого. Так просто получилось случайно, вы же все понимаете. И все было бы понятно, если бы «МегаФон» сам не поднял тарифы на SMS-рассылки еще в январе. Задолго до «Билайна». Ну и что теперь? Мы думаем, в Mail.ru закинутся веществами и продолжат лепетать про прямые каналы связи [с известно кем]. А «МегаФон» заслуженно огребать за самодеятельность своей дочки».


Матвей Алексеев, экс-директор по коммуникациям в АНО «Цифровая экономика»

«Есть одна особенность. Полное пренебрежение принципом (не обязывающая на самом деле ни к чему аксиома) сетевого нейтралитета со стороны... контент-провайдера! Первично, ПСН был направлен на регулирование телеком-провайдеров. <...> Как показала практика, в России возможны и обратные варианты. <...> Этот случай показал, что контент-провайдеры в России выросли, возмужали и имеют право диктовать правила».

Тематика:

#реакция

Компании:

#VK#Билайн

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0