31 августа стало известно, что Яндекс полностью приобретет доли Uber в Яндекс.Еде , «Лавке», «Доставке», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. Общая сумма сделки составит $1 млрд. Также ИТ-компания выкупит у Uber 4,5% акций СП Яндекс.Такси и доведет свою долю в нем до 71%. В ближайшие два года ИТ-холдинг сможет приобрести оставшуюся часть за $1,8–2 млрд.
ICT.Moscow публикует комментарии компании, а также мнения из СМИ и соцсетей:
С момента начала нашего партнерства с Uber в 2018 году мы смогли создать и быстро развить ряд успешных предприятий – все они являются синергетическими для нашей инициативы в области e-commerce и для всей экосистемы Яндекса. Консолидация этих предприятий даст нам отличные возможности для повышения гибкости стратегического управления, создавая на ближайшие годы существенный потенциал роста для наших предприятий.
Источник
Оценка 29%, которые остались у Uber в такси+каршеринг — $1,8-2 млрд. Сейчас, понятно, цена была не выше нижней границы диапазона. $6,2 млрд или меньше — оценка такси сегодня. За 4,5% Uber,следовательно, заплатил не больше $280 млн На 33,5% «Еды» с «Лавкой» и «Доставкой» и 18% Self-Driving остается не меньше $720 млн. По моим безответственным расчетам, беспилотники в прошлогодней сделке оценивались примерно в $350 млн Pre или $450 Post. Сейчас, скажем, $700. 18% — 120. Значит 33,5% «Еды» и остального — как минимум $600 миллионов, а они целиком — почти два миллиарда.
Источник
Uber выходит из бизнеса на разных рынках, продает доли, отказался от беспилотных разработок. А откуда там капитализация в $74 млрд?
Источник
Развод Яндекса и Uber – пример интересной особенности бигтеха. Они никак не уживаются в СП. Посудите сами. Яндекс долго пытался делать СП со «Сбером», но в итоге развод. Потом была попытка объединить усилия с «Тинькофф» – даже не начали. Сделка Яндекса и «Азбуки Вкуса» не дошла даже до документов. «Сбер» после Яндекса решил сойтись в СП с Mail.ru Group. И опять заговорили о разводе. Mail партнерился с Alibaba и еще в 2019 году пытался сделать платежное и финансовое СП. Результат тот же. Видимо, для технологических проектов влияние корпоративной культуры гораздо важнее, чем для промышленных. И разница в культурах разных компаний бигтеха имеет большое значение для успеха или неудачи СП.
Нецифровая экономика
телеграм-канал
Источник
Материалы по теме:
- Заметка «Ведомостей» о том, что продажа Uber долей в ряде сервисов Яндексу может означать уход ее из России
- Материал «РБК.Pro» о том, что будет с акциями Яндекса после сделки с Uber