ГлавнаяЛента

Реакция отрасли

Реакция отрасли: сделка Яндекса и Uber

1 сентября, 17:22|
2360

31 августа стало известно, что Яндекс полностью приобретет доли Uber в Яндекс.Еде , «Лавке», «Доставке», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. Общая сумма сделки составит $1 млрд. Также ИТ-компания выкупит у Uber 4,5% акций СП Яндекс.Такси и доведет свою долю в нем до 71%. В ближайшие два года ИТ-холдинг сможет приобрести оставшуюся часть за $1,8–2 млрд.

ICT.Moscow публикует комментарии компании, а также мнения из СМИ и соцсетей:

С момента начала нашего партнерства с Uber в 2018 году мы смогли создать и быстро развить ряд успешных предприятий – все они являются синергетическими для нашей инициативы в области e-commerce и для всей экосистемы Яндекса. Консолидация этих предприятий даст нам отличные возможности для повышения гибкости стратегического управления, создавая на ближайшие годы существенный потенциал роста для наших предприятий.

Тигран Худавердян

управляющий директор группы компаний Яндекса

Источник

Оценка 29%, которые остались у Uber в такси+каршеринг — $1,8-2 млрд. Сейчас, понятно, цена была не выше нижней границы диапазона. $6,2 млрд или меньше — оценка такси сегодня. За 4,5% Uber,следовательно, заплатил не больше $280 млн На 33,5% «Еды» с «Лавкой» и «Доставкой» и 18% Self-Driving остается не меньше $720 млн. По моим безответственным расчетам, беспилотники в прошлогодней сделке оценивались примерно в $350 млн Pre или $450 Post. Сейчас, скажем, $700. 18% — 120. Значит 33,5% «Еды» и остального — как минимум $600 миллионов, а они целиком — почти два миллиарда.

Александр Горный

сооснователь United Investors

Источник

Uber выходит из бизнеса на разных рынках, продает доли, отказался от беспилотных разработок. А откуда там капитализация в $74 млрд?

Yaacov Ozer

Industry Executive в Microsoft

Источник

Развод Яндекса и Uber – пример интересной особенности бигтеха. Они никак не уживаются в СП. Посудите сами. Яндекс долго пытался делать СП со «Сбером», но в итоге развод. Потом была попытка объединить усилия с «Тинькофф» – даже не начали. Сделка Яндекса и «Азбуки Вкуса» не дошла даже до документов. «Сбер» после Яндекса решил сойтись в СП с Mail.ru Group. И опять заговорили о разводе. Mail партнерился с Alibaba и еще в 2019 году пытался сделать платежное и финансовое СП. Результат тот же. Видимо, для технологических проектов влияние корпоративной культуры гораздо важнее, чем для промышленных. И разница в культурах разных компаний бигтеха имеет большое значение для успеха или неудачи СП.

Нецифровая экономика

телеграм-канал

Источник


Материалы по теме:

  • Заметка «Ведомостей» о том, что продажа Uber долей в ряде сервисов Яндексу может означать уход ее из России
  • Материал «РБК.Pro» о том, что будет с акциями Яндекса после сделки с Uber

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.


Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0