По оценкам «М.видео-Эльдорадо», продажи умных колонок на российском рынке за I квартал 2024 года в количественном выражении выросли на треть (33,3%), до 1,2 млн шт. В компании «Платформа ОФД» отмечают рост количества покупок таких устройств на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом самыми популярными стали разработки «Яндекса» (более 70%), следом за которыми шли умные колонки VK и «Сбера» (по 7–10%). «Основной привлекательной составляющей современных умных колонок стала их интеграция с другими умными устройствами в доме, такими как лампы, розетки и другие гаджеты системы «умный дом», — пояснили в компании.
Аналогичную статистику наблюдают и в ИТ-холдинге Fplus: продажи умных колонок увеличились на 30%. Лидером сегмента остался «Яндекс» с долей 83,2% рынка, далее идут VK (6%) и «Сбер» (5,2%).
В «Мегамаркете» зафиксировали 10-кратный рост спроса на умные колонки за первые три месяца этого года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. По данным «Ситилинка», продажи умных колонок в денежном выражении выросли в 3,5 раза, а в штучном — в 2,5 раза.
Всего по итогам 2023 года рынок умных колонок с голосовыми ассистентами в количественном выражении достиг 4,3 млн шт., в деньгах продажи этих устройств составили чуть более 34 млрд руб. Такие данные приводит «М.видео-Эльдорадо». По прогнозам «Ситилинка», в 2024 году рост рынка умных колонок сохранится на уровне 50–60%, а главным драйвером будут умные колонки от «Яндекса».
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.