По данным опроса «Руссофт» среди 171 российской софтверной компании с совокупным оборотом около 100 млрд руб., разработчики ПО начали переориентировать экспорт своих продуктов и услуг на рынки Южной и Восточной Азии, Южной и Центральной Америки и Ближнего Востока.
Так, если в прошлом году 5,3% компаний рассматривали выход на рынок Южной и Восточной Азии, то в 2022 году их доля выросла до 9,6%. Вместе с тем отмечается снижение интереса у российских разработчиков к европейскому и американскому рынкам. Например, в 2022 году планируют выход на данные рынки только 3% разработчиков ПО, хотя в 2021 году это рассматривали 7,8%.
По данным «Руссофт», в прошлом году более половины всех продаж отечественного ПО приходилось на Россию (около $11,1 млрд), на ближнее зарубежье 8–10% (примерно $2 млрд), США и Канада занимают около 15% ($3 млрд.), европейские страны — 13% ($2,7 млрд), а Южная и Восточная Азия — примерно 7% ($1,3 млрд).
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.