Госкорпорация «Ростех» представила базовую станцию R45F для сетей четвертого поколения. Она поддерживает стандарты LTE и LTE Advanced, обеспечивая доступ абонентских устройств к сети 4G, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя «Ростеха».
Как поясняют в госкорпорации, разработка должна стать первой отечественной базовой станцией. Ранее она была внесена в реестр телекоммуникационного оборудования российского производства Минпромторга России и теперь готова к полноценному внедрению в сети.
В «Ростехе» уточнили, что станция совместима с сетями 5G (позволяет реализовать протоколы 5G на той же аппаратной платформе). Она соответствует техническим спецификациям 3GPP Release 14. Это последний стандарт для базовых станций четвертого поколения связи с функцией передачи данных на скоростях до 3 Гбит/с и поддержкой решений, связанных с 5G. Станция работает в диапазоне 450 МГц и поддерживает работу таких сервисов и протоколов, как Voice-over-LTE, интернет вещей NB-IoT и Mission Critical Push To Talk. Производство базовой станции будет сосредоточено на предприятиях холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).
По словам представителя госкорпорации, разработка практически полностью реализована на оригинальной схемотехнике, разработанной «Ростехом», а уровень локализации производства превышает 90%.
Базовые станции «Ростеха» будут работать в диапазонах 2,3 ГГц, 1,8 ГГц и 2,1 ГГц, уточнил изданию близкий к компании источник. Если 1,8 ГГц и 2,1 ГГц активно используются многими российскими операторами, то частоты в диапазоне 2,3 ГГц есть только у «Ростелекома», напоминают «Ведомости». В конце декабря 2020 года госкомиссия по радиочастотам разрешила коммерческое использование на LTE-сетях частот 2,3–2,4 ГГц, выданных ранее «Ростелекому» для подключения социально значимых объектов.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.