Опрос «Русской школы управления» (РШУ) показал, что 36% российских компаний пока не внедрили искусственный интеллект, но собираются сделать это в течение ближайших двух лет. Активно используют искусственный интеллект 11% компаний, где его применяют в ключевых управленческих процессах.
29% компаний применяют ИИ фрагментарно — в аналитических целях, составлении отчетов или кадровых операциях. 24% компаний вообще не пользуются инструментами искусственного интеллекта и не видят целесообразности вводить их в ближайшее время.
Исследователи заметили, что наибольшего прогресса в автоматизации достигли документооборот и внутренние коммуникации (60%), продажи и CRM (44%), а также финансовый учет и планирование (40%).
Реже автоматизируют маркетинг и анализ клиентов (29%), процессы обучения и развития сотрудников (27%), а также производственное планирование и логистику (26%). При этом оценка эффективности и HR-аналитика автоматизированы у 16% компаний, подбор и адаптация персонала — у 15%.
9% опрошенных руководителей и HR-специалистов сообщили, что в их компаниях автоматизировано большинство процессов. Еще 27% компаний находятся на высоком уровне: цифровые инструменты внедрены, но не во всех ключевых процессах, и 38% ограничиваются средним уровнем, когда решения используются точечно. 20% респондентов признали, что цифровизация в их компаниях носит формальный характер, а 6% компаний сообщили, что в их управлении совсем нет автоматизированных процессов.
Главные преграды на пути к цифровой трансформации предприятий обозначены респондентами следующим образом: высокая цена нововведений (55%), неопределенность результатов (35%), сопротивление сотрудников (29%), дефицит компетентности руководства (27%) и сложности с ИТ-инфраструктурой (26%).
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.