По данным «Руссофт», объем экспортных продаж российских софтверных компаний в 2022 году снизился на 12-17%, до $8,4 млрд. Это связывают с уходом отечественных компаний с европейского и американского рынков. С такой оценкой согласились и в «СерчИнформ» — «за прошлый год интерес к ним [европейскому и американскому рынкам – прим. ред.] со стороны российских компаний еще больше остыл».
Разработчики, как отмечают в «Руссофт», изменяют каналы экспорта. Речь идет о рынках СНГ, Южной и Восточной Азии, Ближнего Востока. По мнению главы «Руссофта» Валентина Макарова, «самыми крупными в этом макрорегионе являются рынки Индии и Китая. Интерес к рынкам Африки, а также Южной и Центральной Америки также растет, но шансы значительно увеличить там продажи за короткий срок невелики». Однако российские компании сохраняют возможности для международной экспансии, считает директор практики «Стратегия трансформации» компании «Рексофт Консалтинг» Алексей Богомолов. По его словам, для этого стоит «ориентироваться на наиболее перспективные технологии», например, в нише платформенного ПО для решений промышленного искусственного интеллекта.
При этом подавляющее большинство (90%) российских ИТ-предпринимателей, по данным бизнес-клуба «Атланты», в 2023 году планируют масштабировать бизнес. Из них 21% намерены выйти на зарубежные рынки в течение ближайших трех лет. А наиболее привлекательными для ИТ-предпринимателей стали страны Азии, СНГ и США. Более 70% респондентов рассчитывают инвестировать в бизнес от 5 млн до 20 млн руб.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.