ГлавнаяЛента

Статьи

Самые востребованные b2b-сервисы в телекоме в условиях пандемии

18 мая 2020, 11:51|
5364

Прошло уже полтора месяца с тех пор, как в Москве начал действовать режим самоизоляции для всех жителей столицы. Еще до введения режима (с 30 марта) многие компании, среди которых Яндекс, Mail.ru Group, а также телеком-операторы (МТС, «Вымпелком»), стали переводить своих сотрудников на дистанционный режим работы.

Рост числа сотрудников на удаленке сразу же привел к увеличению потребления проводного интернета на 10–30% (к концу марта), из-за чего операторы связи даже призывали абонентов к осознанному потреблению трафика, а Минкомсвязь попросила владельцев сайтов и приложений отключить автовоспроизведение контента и ограничить качество воспроизведения видео. 

Мы узнали у телеком-операторов («Мегафон», Tele2, «Ростелеком», «Акадо Телеком», «Эр-телеком», МГТС), какие из их сервисов для бизнеса были наиболее востребованы у компаний в период пандемии, а также попросили указать динамику этого спроса по сравнению с прошлым годом. Заметные изменения коснулись услуг для организации удаленной работы сотрудников, видеонаблюдения и видеоаналитики, в том числе с модулем измерения температуры людей, адресной коммуникации, решений для интернета вещей и др.


«Мегафон»

Наибольший рост потребления среди B2B-сервисов «Мегафона» продемонстрировала платформа для проведения онлайн-конференций и вебинаров (ОВКС). Число подключений к ней за апрель выросло в 15 раз по сравнению с апрелем 2019 года. 

В 3,5 раза вырос трафик CDN-сервиса, необходимого для ускорения работы сайта и обеспечения доступности при высоких нагрузках. Чуть меньше, в 2,2 раза, увеличилось потребление решения для защита от DDoS-атак (защита от сетевых атак, направленных на перегрузку веб-сайта или сетевой инфраструктуры).

«ЭР-Телеком Холдинг» 

Оператор зафиксировал значительный рост продаж услуг предоставления каналов связи (VPN). Спрос на них в апреле увеличился в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи услуг видеонаблюдения и видеоаналитики выросли в 2 раза

С учетом сложившейся ситуации с COVID-19 помимо традиционных сервисов стали пользоваться спросом и тепловизионные сервисы для дистанционного измерения температуры в местах большого скопления людей, говорят в «ЭР-Телекоме» (точных цифр оператор не предоставил). 

МГТС

В связи с массовым переходом ресторанов и магазинов на доставку и оказание услуг на дому в МГТС увеличились продажи сервиса для организации работы разъездного персонала «Мобильные сотрудники». С 1 марта по 25 апреля продажи сервиса выросли в 8 раз, а чаще всего им интересовался малый и средний бизнес.

Больше всего рост подключений сервиса в ресторанном бизнесе и продуктовом ритейле — 57% новых подключений. В сегменте непродуктового ритейла 20% подключений. Спрос на услугу появился также у небольших фермерских хозяйств, которые вынуждены переориентироваться на В2С-рынок и переходить на доставку.

МГТС

Пресс-служба

Кроме того, на 20% выросли продажи услуги VPN, на 10% увеличилось число подключений к сервису «МТС Маркетолог» для запуска таргетированной рекламной онлайн-кампании.

Tele2 «Москва»

Самой популярной услугой в B2B-сегменте в период карантина стал сервис «SMS-таргет», который позволяет делать таргетированные SMS-рассылки с детальным сегментированием целевой аудитории. С начала марта прирост подключений составил 542%, отмечают в московском Tele2.
 
На втором месте по популярности в период удаленки оказались межмашинные коммуникации: с начала марта поставки SIM-карт M2M выросли на 64%.

Закрывает топ-3 B2B-сервисов в московском Tele2 услуга APN, которая позволяет организовать защищенное беспроводное подключение, ограничить доступ SIM-карт к внешним ресурсам и контролировать работу удаленного телеметрического оборудования. Спрос на услугу вырос за период карантина на 26%.

«АКАДО Телеком»

В течение трех недель с начала ограничительных мер наиболее востребованными услугами в сегменте B2B у «АКАДО Телеком» были услуги по созданию удаленных рабочих мест (точные цифры компания не назвала). Много обращений поступало на расширение каналов связи, подключение облачных решений — виртуальных дата-центров, виртуальных АТС. 

Оператор не отмечает существенного роста подключений по сравнению с апрелем 2019 года и объясняет это тяжелой экономической ситуацией, в которой оказались многие компании. В частности, в сегменте малого и среднего бизнеса наблюдалось  снижение потребления — многие компании в связи с удаленным режимом работы просят приостановить оказание услуг на период карантин, говорят в «АКАДО Телеком».

«Ростелеком»

Среди сервисов для бизнеса, спрос на которые в апреле 2020 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оператор назвал ВАТС, видеонаблюдение (за счет тепловизоров), MVNO и услугу «Web-Видеоконференция». Точных цифр оператор не назвал.

В компании отметили, что ситуация в В2В неоднозначная. Те, кто вынужден был прекратить работу на период самоизоляции, просят их перевести на льготные тарифы или приостановить услуги до момента отмена режима карантина. Но при этом появились дополнительные запросы на подключение услуг, в частности, продуктовых магазинов, медицинских учреждений, охранных организаций. Оператор также наблюдает возросший спрос на подключение услуг мобильной связи клиентами, работающими в курьерской доставке.

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0