ГлавнаяЛента

Сбербанк

«Сбер»: 40% российских ИТ-компаний внедрили в проекты генеративный ИИ

13 ноября, 15:33|
152

Исследование, проведенное подразделениями «СберАналитика» и «Сбер Бизнес Софт», показало, что 40% российских ИТ-компаний уже применяют генеративный искусственный интеллект в своих проектах, в то время как 8% пока не применяют эту технологию. Из тех, кто еще не начал внедрение ИИ, 80% собираются реализовать пилотные проекты в ближайшие один — два года.

70% начали внедрять или тестировать ИИ-продукты в течение последних одного — трех лет, однако 13% компаний работают с ИИ уже больше четырех лет. Почти половина (49%) организаций намерена направить на развитие ИИ от 3 до 5% своей годовой выручки в следующем году.

Наибольшую ценность, по оценкам специалистов, ИИ дает в разработке новых продуктов, клиентской поддержке, продажах и маркетинге: 47% специалистов отмечают ускорение бизнес-процессов, а 43% — повышение общей эффективности.

Самыми распространенными формами использования ИИ стали ассистенты и чат-боты (59%), а также генеративные модели для создания текста и графики (59%). 50% компаний применяют системы автоматического распознавания документов. Реже используются голосовая аналитика, компьютерное зрение и ИИ-агенты.

Почти половина (45%) организаций создала отдельный департамент или центр компетенции по работе с искусственным интеллектом. Работа с ИИ закреплена в стратегиях цифровой трансформации 51% компаний. 27% — разработали отдельную стратегию по искусственному интеллекту.

Среди основных препятствий на пути расширения применения искусственного интеллекта выделяют высокую стоимость решений, сложность интеграции и дефицит квалифицированных кадров.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.