ГлавнаяЛента

Сбербанк

«Сбер»: компании планируют внедрять предиктивную аналитику и облачные технологии

9 сентября, 11:35|
229

В будущем российские компании планируют внедрять предиктивную аналитику (19%), облачные технологии (18%), инструменты принятия решений на основе данных (14%), генеративный ИИ для HR и операционного управления (13%), цифровых двойников с ИИ-симуляцией (12%). Такие выводы следуют из опроса «Сбера» и «СберУниверситета», в котором приняли участие представители 102 компаний из 13 отраслей.

Аналитики отмечают, что предиктивная аналитика более интересует крупнейший бизнес, ее отметили почти треть (32%) компаний этого сегмента. Также для крупнейшего бизнеса характерна интеграция IoT и Big Data в ключевые процессы, для крупного предпринимательства — роботизация бизнес-процессов (RPA, Workflow-системы), для среднего бизнеса — построение системы метрик эффективности подразделений, процессов и команд.

Однако главный приоритет для 62% участников исследования — повышение эффективности. Из них треть респондентов уже внедряют ИИ-решения, а половина компаний имеют это в планах. Другие приоритеты развития включают создание партнерств и новых совместных продуктов (13%), инвестиции (8%), выход на новые рынки (7%).

При этом аналитики отмечают, что у 30% компаний, нацеленных на повышение внутренней эффективности, не реализованы базовые элементы управления. Например, системы мониторинга операционными показателями нет у более 70% компаний. Кроме того, каждая пятая компания (21%) не внедряла никаких профильных проектов за последние два года. Остальные занимались автоматизацией (18%), цифровизацией (16%) и оптимизацией процессов (16%).

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.