Яндекс, VK, Ozon, МТС, билайн и AmberData (контролируется НМГ) намерены стать операторами рекламных данных, которые с осени должны передавать в Роскомнадзор сведения обо всех кампаниях в Рунете. Ранее предполагалось, что игроки рекламного рынка смогут самостоятельно передавать эти сведения (стоимость контрактов, сроки проведения кампаний и другие) напрямую либо через операторов рекламных данных. Но в июле приняли поправки, согласно которым передача будет вестись только через операторов рекламных данных.
По данным источников РБК, Яндекс и VK подтвердили планы стать операторами рекламных данных. В МТС рассчитывают, что дочерняя структура компании будет включена в перечень претендентов на данный статус. Ozon также подтвердил намерение создать собственного оператора. AmberData «работает над собственным оператором».
По мнению партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Станислава Данилова, преимущества работы через оператора рекламных данных состоят в том, что рекламодатель не будет нести риски неполного или недостоверного предоставления данных. Как рассказали в «Роскомнадзоре», ведомство «не обладает полномочиями по ценообразованию услуг операторов рекламных данных». При этом в законе и в уже выпущенных подзаконных актах указаний или рекомендаций по стоимости услуг оператора рекламных данных нет.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.