Яндекс, VK, Ozon, МТС, билайн и AmberData (контролируется НМГ) намерены стать операторами рекламных данных, которые с осени должны передавать в Роскомнадзор сведения обо всех кампаниях в Рунете. Ранее предполагалось, что игроки рекламного рынка смогут самостоятельно передавать эти сведения (стоимость контрактов, сроки проведения кампаний и другие) напрямую либо через операторов рекламных данных. Но в июле приняли поправки, согласно которым передача будет вестись только через операторов рекламных данных.
По данным источников РБК, Яндекс и VK подтвердили планы стать операторами рекламных данных. В МТС рассчитывают, что дочерняя структура компании будет включена в перечень претендентов на данный статус. Ozon также подтвердил намерение создать собственного оператора. AmberData «работает над собственным оператором».
По мнению партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Станислава Данилова, преимущества работы через оператора рекламных данных состоят в том, что рекламодатель не будет нести риски неполного или недостоверного предоставления данных. Как рассказали в «Роскомнадзоре», ведомство «не обладает полномочиями по ценообразованию услуг операторов рекламных данных». При этом в законе и в уже выпущенных подзаконных актах указаний или рекомендаций по стоимости услуг оператора рекламных данных нет.
Топ тенденций российского рынка ЦОД 2024 года
Ассоциация участников отрасли ЦОД
Тренды умных городов за 2024 год
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.