По данным «Систем Икс», во II квартале 2025 года российские компании расширили применение инструментов на основе искусственного интеллекта и предиктивной аналитики. Объем внедрений увеличился на 32% год к году.
Зафиксировано изменение доли организаций, использующих такие технологии. Так, если ранее 28% компаний внедряли соответствующие решения, то теперь этот показатель достиг отметки в 43%. Аналитики считают, что такая динамика указывает на то, что инструменты ИИ и предиктивной аналитики уже перешли из разряда экспериментов в разряд массовых.
Среди наиболее активных секторов выделяются промышленность (31% от всех внедрений), энергетика (18%) и финансы (16%). Также заметно использование ИИ-решений в транспорте (12%), розничной торговле (9%), сельском хозяйстве (7%) и медицине (5%).
Производственный сектор демонстрирует наибольший интерес к интеллектуальным инструментам. Здесь фиксируется значительный прирост уровня внедрения ИИ-решений — на 21% по сравнению с прошлым годом. Основные направления включают профилактическое обслуживание техники, оптимизацию производства, контроль качества продукции и создание цифровых двойников.
Компании энергетической сферы используют ИИ-системы для повышения энергоэффективности и сокращения расходов на ресурсы. Уровень роста внедрения ИИ здесь составляет 16%. Банковский сектор активно внедряет различные решения для кредитного анализа клиентов, мониторинга мошенничества, автоматизации взаимодействия с клиентами посредством ботов и голосовых помощников. За прошедший год активность банков выросла на 14%.
Основные драйверы внедрения технологий ИИ и предиктивной аналитики во II квартале 2025 года — повышение эффективности бизнеса и экономия затрат. Также важным драйвером является рост доступности решений. Еще один драйвер — устранение кадрового дефицита.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.