После многочисленных разногласий в управлении и столкновения корпоративных культур Сбербанк и Mail.ru Group могут разделить совместное предприятие. Об этом пишет The Bell со ссылкой на Financial Times.
Сообщется, что компании уже обсуждали разделение СП, но переговоры о разводе не привели к четкому результату из-за неопределенности с разделом активов. Стороны до сих пор не определили, что станет основой общей экосистемы — финансовые сервисы Сбербанка или принадлежащая Mail.ru социальная сеть «ВКонтакте».
Кроме того, Сбербанк, купивший 36% в совладельце Mail.ru Group «МФ Технологии» (дают право на 20,6% голосов), недоволен отсутствием реального влияния на дела группы из-за ее сложной управленческой структуры.
Также сообщается, что ни одна из вошедших в СП компаний не принесла прибыли в 2019 году несмотря на рост выручки: Delivery Club показал доналоговый убыток в 6,5 млрд рублей, Citymobil, втрое уступающий в рыночной доле в Москве прибыльному Яндекс.Такси, — в 7,4 млрд рублей.
По словам пресс-секретаря Mail.ru Group Сергея Лучина, группа и Сбербанк выстраивают две самостоятельные экосистемы, и могут конкурировать в некоторых нишах, «что нисколько не противоречит совместному паритетному развитию активов вокруг фудтеха и транспорта». Представитель Сбербанка пояснил зарубежному изданию, что входящие в СП бизнесы «успешно растут и, по нашему убеждению, станут лидерами отрасли за счет равного участия Сбербанка и Mail.ru Group».
Тем не менее источник, близкий к одной из сторон СП, в разговоре с The Bell признал, что между партнерами существует некоторая напряженность, возможно, связанная со структурой СП, в котором Сбербанк и Mail.ru должны получить одинаковые доли — по 45%. Однако пока о разводе Сбербанка с Mail.ru речь не идет, и стороны видят в совместной компании больше плюсов, чем проблем.
Куда движутся российские экосистемы
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.