По оценкам Совкомбанка, объем рынка ТМТ (технологии, медиа и телекоммуникации) в 2024 году составил 22 трлн руб. или 11% ВВП России. Прогнозируется, что к 2030 году показатель вырастет до 50 трлн руб. или 17% ВВП. Рынок будет расти в среднем на 14% ежегодно. Самые крупные сегменты ТМТ в 2024 году — E-commerce (11,2 трлн руб.), телеком(2,1 трлн руб.) и аппаратное обеспечение (2 трлн руб.).
Аналитики банка считают, что к 2030 году на рынок искусственного интеллекта будет приходиться 1,3 трлн руб., на программное обеспечение для беспилотного такси — 109 млрд руб., на ПО для беспилотных тягачей — 246 млрд руб. Экономический эффект от применения ИИ-моделей в России в 2024 году, как утверждается, составлял около 1,1 млрд руб. В 2025 году показатель может увеличиться почти до 1,8 трлн руб., к 2030 — до 13,4 трлн руб. Как считают в Совкомбанке, с помощью ИИ расходы на персонал можно сократить до 35%, а продажи — нарастить до 5%.
Объем рынка ПО в 2024 году оценивается в 1,5 трлн руб. В 2025 году он, по оценке аналитиков, увеличится до 1,7 трлн, а к 2030 — до 4,1 трлн. Объем рынка аппаратного обеспечения в 2024 году составлял 2 трлн руб. Ожидается рост примерно до 2,3 трлн в 2025 году и до 3,8 млрд руб. в 2030. Объем рынка ИТ-услуг в 2024 году был на уровне 923 млрд руб. Прогнозируется его рост до 1,1 трлн в 2025 и до 2,2 трлн руб. в 2030.
По данным на конец 2024 года, больше 60% уже установленных систем управления и обработки данных в России — это зарубежные решения. Такую оценку привели опрошенные участники российского рынка.
По данным компании «Инфомаксимум», ИИ может принести российскому ВВП дополнительные 14,8 трлн руб. к 2030 году. Утверждается, что таких результатов можно достичь при интеграции ИИ с технологией Task Mining, которая позволяет анализировать поведение пользователей за компьютером.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.