По данным Spektr, в период с 2022 года по 2023 год «Сбер», Яндекс, VK, МТС и «Тинькофф» открыли 67 (рост на 28%) и закрыли 37 сервисов (15% от изначального числа). Лидером по количеству новых решений является VK. За два года компания открыла 20 и закрыла 15 продуктов. В относительных величинах наибольшее наполнение экосистемы показала МТС: рост на 43% по сравнению с началом 2022 года. У «Сбера» общее число сервисов уменьшилось на 2%.
По мнению аналитиков, в период формирования российских цифровых экосистем их владельцы стремились усилить присутствие в максимальном количестве вертикалей, а после 2022 года стали «выходить из проблемных проектов. Например, со слабыми позициями или чрезмерными затратами». Также отмечается, что операторы экосистем в первую очередь усиливают направления медиа и развлечений.
В МТС подтвердили рост популярности развлекательных сервисов, таких как 🏷KION (https://ict.moscow/card/kion/), «МТС Музыка» и «Строки», а также продукта защиты от спама и мошенников «Защитник». В Яндексе рассказали о росте аудитории развлекательных сервисов и времени их использования в подписке «Плюс». В VK уточнили, что развивают «продукты и сервисы, потребность в которых есть у аудитории».
В Spektr прогнозируют, что дальнейшему развитию экосистем в первую очередь будет способствовать искусственный интеллект. Речь идет о его сквозном использовании в разных сервисах.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.