«Ростелеком Информационные Технологии» (дочерняя структура «Ростелекома») зарегистрировала два товарных знака под девятым классом по Международной классификации товаров и услуг, в который входят ноутбуки, планшеты, принтеры и другая компьютерная техника.
В компании отказались подтвердить или опровергнуть планы по развитию собственного производства компьютерной техники, но заявили, что оператор ведет большое количество исследований, пилотных проектов и R&D. Кроме этого, в «Ростелекоме» отметили, что «стратегическим фокусом» является импортозамещение оборудования для мобильной связи, в частности базовых станций.
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов отметил, что в 2023 году потребительский сегмент рынка ноутбуков составил от 3,4 млн до 3,8 млн штук, где доля российских брендов не превышала 10%. Однако потенциал отечественных производителей значительно больше, поскольку «за последние два года многие международные бренды официально покинули» рынок РФ.
Бизнес-аналитик ИТ-холдинга Fplus Артур Махлаюк также считает, что на российском рынке есть место для новых игроков — «маловероятно, что они смогут навязать конкуренцию уже устоявшимся топовым брендам, но рассчитывать на определенную долю могут».
В феврале «Яндекс Маркет» запустил собственный бренд компьютерной техники Lunnen. А в марте «Аквариус» и Nemifist заявили о сотрудничестве для выпуска высокопроизводительных ПК.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.