Большинство российских предприятий в сфере логистики находятся на базовом, первом уровне роботизации складов, говорится в результатах опроса, проведенного компанией «Технологии Доверия». В 44% фирм используют паллетайзеры, в 16% — укладчики коробок на поддоны, в 9% — конвейерные ленты с сепараторами.
Только по 3% компаний используют полностью автоматизированные склады, роботов для инвентаризации и роботизированную погрузочно-разгрузочную технику. По мнению экспертов, для полноценной роботизации складов необходимы системный подход, переработка внутренних процессов и значительные инвестиции. Интерес к этой теме увеличивается на фоне дефицита персонала, роста E-commerce и повышенных требований к скорости обработки заказов.
83% российских компаний внедрили или планируют внедрить систему управления складом (WMS), 35% — систему управления транспортом (TMS), 27% — систему управления складским двором (YMS). В мире показатели по WMS и TMS выше — 93% и 71%, но по YMS ниже — 25%.
У участников рынка спрашивали, какие они применяют модели прогнозирования спроса. Только 5% задействуют машинное обучение и нейросети. 39% используют усложненную статистику (ARIMA), 56% — экспертное мнение и базовые тренды. Основные барьеры для внедрения ML — нехватка компетенций, ограниченный доступ к чистым данным и высокая стоимость проектов на старте.
В управлении цепочками поставок и логистике искусственный интеллект и машинное обучение применяют 3% респондентов. Большинство используют системы для управления ресурсами предприятия (ERP) и системы управления транспортом и складами (TMS и WMS) — 70% и 69% соответственно. 28% приходится на Big Data и аналитику, по 13% — на системы управления цепочками поставок (SCM) и на цифровых двойников.
В Москве утвержден порядок работы роверов в доставке
Департамент транспорта
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.