В России 20% пользователей сервисов видеоконференцсвязи (ВКС) рассматривают варианты замены зарубежных решений отечественными. Уже отказались от использования иностранных сервисов ВКС 16% пользователей. Еще 21% — не собираются менять своего зарубежного поставщика, а 26% продолжают по-прежнему пользоваться российским продуктом. Об этом говорится в исследовании TelecomDaily, в ходе которого опросили более 300 российских пользователей, занимающих руководящие должности или владеющих бизнесом.
Наиболее популярным сервисом продолжает оставаться Zoom, на втором месте — Skype, на третьем Яндекс.Телемост. В первой пятерке сервисов также значатся Webinar и Google Meet. При этом у российского сервиса SberJazz, который находится на шестом месте по популярности, за год абонентская база выросла на 214%.
Платную подписку на свой ВКС-сервис оформили 62% респондентов. Только треть из них сделала это из-за нехватки функционала. Среди наиболее серьезных ограничений бесплатных версий респонденты назвали лимиты на продолжительность сеанса и количество участников.
Документы по теме:
Исследование «Использование сервисов видеоконференцсвязи в России»
Карточки решений:
Яндекс.Телемост, Webinar
Агентство инноваций города Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.