Объем российского рынка облачных контакт-центров (CCaaS) в 2025 году составит около 3,5 млрд руб., прогнозируют в компании «ТМТ Консалтинг». Рост составит примерно 29% год к году. По оценке аналитиков, в 2024 году объем рынка увеличился на 33%, до 2,7 млрд руб. Исследование основано на данных компаний и оценках самой «ТМТ Консалтинг».
Высокие темпы роста в 2024–2025 годах обусловлены пользовательским спросом, расширением функционала услуги и обогащением сервисами. Позитивно на показатели влияют процессы восстановления бизнес-активности, в том числе среди среднего и малого бизнеса.
Лидером рынка в 2024 году стал вендор Mango Office (входит в ГК «Ростелеком»). На него приходится 30% доходов. В пятерку лидеров также входят Naumen (21%), Voximplant (16%), МТС (9%) и UIS (5%). Темпы роста выручки трех компаний-лидеров превысил 30%.
В ближайшие пять лет ожидается прирост рынка на уровне 20–25%. Среди прочего этому будут способствовать популярность формата удаленной и гибридной работы и необходимость в консолидированных безопасных коммуникациях, интеграции с CRM, ERM и другими цифровыми платформами, а также расширение функционала представленных на рынке решений.
Институт экономики роста им. П.А. Столыпина
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.