ГлавнаяЛента

Коммерсант

Участники ИТ-рынка зафиксировали снижение объема поступающего спама

4 марта, 12:15|
70

Представители российского ИТ-рынка отмечают сокращение числа спам-писем и SMS в почтовых сервисах и на сетях мобильных операторов. Так, согласно данным Rambler & Co, объем спама в почтовом сервисе Rambler за последние полтора года упал на 10%. Аналогичная тенденция наблюдается и в почте «Мой офис», где также зафиксировали снижение объемов спама, однако конкретные цифры не были раскрыты. В почте Mail.ru (входящей в состав VK) количество нежелательной корреспонденции за последние пять лет сократилось в 2,5 раза.

Дмитрий Моряков, руководитель группы спам-анализа почты Mail, сообщил, что общий объем спама сейчас составляет около 12–20% от всех обрабатываемых сообщений. Он также подчеркнул, что произошло снижение как обычного спама, так и писем с фишингом. Например, в 2024 году почта Mail заблокировала 30 млрд писем со спамом и фишингом, тогда как в 2023 году этот показатель составлял 37,2 млрд.

Директор по безопасности «Моего офиса» Сергей Тридневко заявил, что в 2024 году компания обнаружила и заблокировала около 20% спам-сообщений из 412 тысяч писем.

Снижение уровня спама фиксируется и операторами мобильной связи. Пресс-служба «Ростелекома» сообщила о сокращении трафика спам-звонков, хотя конкретных цифр не привела.

В «МегаФоне» указали, что в 2023 и 2024 годах количество блокировок SMS-рассылок значительно увеличилось по сравнению с предыдущими периодами. В целом, в 2024 году было заблокировано более 800 млн SMS.

Участники рынка считают, что одной из основных причин снижения спама являются современные антиспам-технологии, основанные на искусственном интеллекте, а также использование «репутационных фильтров», которые блокируют IP-адреса и домены с низкой репутацией. Это повышает затраты для спамеров и делает их деятельность менее эффективной.

Стоимость проведения спам-кампаний также выросла. По данным Ярослава Селиверстова, руководителя отдела исследований в области ИИ дирекции разработки и развития цифровой платформы «Университет 2035», цена отправки одного письма по электронной почте составляет порядка $0,001, а одного SMS — от $0,01. Из-за роста стоимости обычных кибератак, по словам сооснователя компании VRT Константина Ногачева, ряд спамеров переквалифицировались на организацию массовых рассылок в мессенджерах.

Директор по информационной безопасности «Яндекс 360» Игорь Вербицкий уверен, что антиспам-системы будут продолжать совершенствоваться, усложняя жизнь спамерам. «Пока массового использования ИИ в спаме мы не наблюдаем, но если технологии станут дешевле и доступнее, то это может изменить ситуацию», — предупреждает он.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0