С начала года Сбербанк инвестировал в компании нефинансового бизнеса $1 млрд, что составляет порядка 73 млрд рублей или 11,5% чистой прибыли (630 млрд рублей) банка за первое полугодие, пишут «Ведомости». Столько же компания вложила за три года развития экосистемы (с 2017 по 2019 годы), говорил первый зампред правления банка Лев Хасис. В течение ближайших трех лет группа потратит на развитие нефинансового бизнеса суммарно 300–350 млрд рублей, сообщает издание со ссылкой на Reuters.
По итогам первых шести месяцев 2021 года, нефинансовые сервисы экосистемы Сбербанка принесли 74,7 млрд рублей выручки. Это в 3 раза выше прошлогоднего показателя. За весь 2021 год компания планирует получить 200 млрд рублей выручки от этого сегмента.
По словам финансового директора банка Александры Бурико, достичь 200 млрд рублей выручки Сбербанк рассчитывает, в частности, за счет сегмента электронной коммерции (входят сервисы доставки «Сбермаркет», «Самокат», «Сбермегамаркет»).
Вклад в убыточность экосистемы вносит совместное (по 45%) предприятие Сбербанка с Mail.ru Group «О2О холдинг». Общий убыток предприятия достиг 16,2 млрд рублей в первом полугодии и вырос в 1,8 раза в сравнении с прошлым годом. За первые шесть месяцев 2021 года выручка О2О выросла до 22,9 млрд рублей против 5,4 млрд рублей годом ранее.
Как объяснила Бурико, все основные активы О2О — сервисы доставки «Самокат», доставки готовой еды Delivery Club, агрегатор такси «Ситимобил» — в стадии быстрого роста и поэтому генерируют убытки.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.