В России в 2023 году ассортимент ритейлеров расширился новыми отечественными брендами ноутбуков и планшетов китайской сборки — Ardor Gaming, Depo Holo, Nerpa, «Зеон» и Topdevice. Технику начали ввозить с 2023 года, а общее количество импортированных устройств не превышает 30 тыс. штук в год.
По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, новые российские марки продолжают появляться на фоне ухода крупных международных брендов. Он отметил, что сегмент стал привлекательным для компаний, которые раньше занимались производством бытовой техники или разработкой ПО.
Представитель GS Group рассказал, что в РФ в 2023 году импортировали в целом на 40% меньше ноутбуков, чем годом ранее — 2,3 млн шт. При этом продажи всех марок ноутбуков, по данным Fplus, выросли количественно на 14,2% (3,2 млн) и на 12,3% в деньгах (198,2 млрд руб.) по сравнению с прошлым годом.
Новые бренды ориентируются на разные сегменты, отметил гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он добавил, что основным драйвером запуска новых российских брендов стало желание крупных производителей смежных сегментов уйти от прямой ценовой конкуренции с иностранными производителями и поставлять продукцию под собственной торговой маркой.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.