Сегодня в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому крупные зарубежные интернет-компании обязаны открывать официальные представительства на территории РФ.
В частности, владельцы информационных ресурсов с суточной аудиторией более 500 тыс. российских пользователей для работы в РФ должны будут создать филиалы или открыть представительства, или учредить российские юрлица. Они должны представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России. Также такие компании должны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.
Такие обязанности также распространяются на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.
Кроме того, законопроектом предусмотрены дополнительные меры понуждения иностранных интернет-компаний к выполнению российского законодательства:
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.