В Минэкономразвития России в начале сентября прошло совещание с представителями интернет-площадок по критериям включения в реестр посреднических цифровых платформ. Предполагается, что в него войдет около десяти компаний.
Посредническая цифровая платформа — это площадка, на которой взаимодействуют оператор этой платформы, его партнеры и пользователи для заключения гражданско-правовых договоров. Речь идет о маркетплейсах, сервисах предоставления услуг, заказа еды и такси. По закону, который вступит в силу 1 октября 2026 года, должен быть создан реестр таких платформ.
Предварительно предлагается разделить критерии по включению в реестр на основные и дополнительные. Основные касаются технических возможностей размещать заказы, карточки товаров, работ или услуг, заключать сделки между продавцами и пользователями, совершать их оплату. Эти параметры покажут, выполняет ли платформа роль посредника.
Дополнительные критерии будут касаться пользовательской статистики и финансовых показателей: среднесуточной аудитории, количества сделок, транзакций, выручки оператора платформы и других параметров. Обсуждается вариант, при котором компания будет признаваться посреднической платформой при соответствии хотя бы одному пользовательскому и одному финансовому критерию.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.