На первом этапе, который стартовал в конце мая, тестирование проходит без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий. Отмечается, что «она повторяет более 90% решений человека и исправляет его действия в случае ошибки».
В дальнейшем система возьмет на себя функции управления и принятия решений, а водитель будет страховать действия машины. Кроме того, стартуют тестовые поездки с пассажирами по маршруту № 10 от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская». В рамках заключительного этапа планируется обеспечить полностью беспилотное движение трамвая с пассажирами (в конце 2024 года) и без водителя за пультом (в конце 2025 года).
Как поясняют в Дептрансе Москвы, в беспилотном трамвае установлены «самые современные лидары. Они позволяют максимально точно получить данные о местоположении трамвая и обеспечивают обзор на 360 градусов». Созданием ПО занимаются специалисты «Московского метрополитена» без привлечения сторонних компаний. Используемая в проекте беспилотная технология — «уникальная разработка в Европе, которая принадлежит Правительству Москвы», — говорится в сообщении департамента.
Москва до 2030 года планирует значительно увеличить долю технологического сектора в экономике города
Блог Мэра Москвы Сергея Собянина
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.