Жители столицы стали реже покупать мобильные устройства с базовой функциональностью. На фоне роста на 2,4% продаж кнопочных мобильных телефонов в среднем по России, в Москве спрос на такой тип гаджетов снизился на 4% в штучном выражении. Об этом свидетельствуют данные объединенной компании «Связной | Евросеть» по первому полугодию 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Как сообщил ICT.Moscow директор по управлению товарными категориями «Связной | Евросеть» Михаил Догадин, в штучном выражении на кнопочные телефоны в Москве приходится 21% продаж мобильных устройств (телефонов и смартфонов). При этом в среднем по стране этот показатель превышает 30%.
За шесть месяцев текущего года в столице было продано 397 000 кнопочных телефонов на сумму более 602 млн рублей, что на 18% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Большинство реализованных кнопочных телефонов поддерживают только технологию 2G.
По мнению ИТ-обозревателя Газеты.Ru Дмитрия Бевзы, отличия в спросе на мобильные устройства в Москве и в регионах связаны как с разным уровнем доходов, так и с разными предпочтениями в формате общения, потребления контента, с разной демографической ситуацией и качеством LTE-покрытия. В комментарии для ICT.Moscow эксперт отметил, что на этом сказывается и привычка молодых москвичей потреблять видеоконтент не по телевизору, а через мобильные устройства (а в провинции доля телесмотрения выше, чем в Москве).
Современный мегаполис «заточен» под человека со смартфоном. Многими городскими сервисами, такими как каршеринг, агрегаторы услуг, навигация, дейтинг, e-банкинг и пр. просто невозможно пользоваться без смартфона. Так что Москва просто «вынуждает» живущих и работающих там людей приобретать смартфоны.
Дмитрий Бевза обозреватель Газеты.Ru
Согласно совместному исследованию Avito и столичного Департамента информационных технологий, у 8 из 10 москвичей есть смартфон, но 5 лет назад он был только у каждого третьего. В компании «Связной | Евросеть» тоже наблюдают рост продаж смартфонов среднего и топового сегментов.
По оценкам экспертов, сейчас проникновение мобильных телефонов больше всего среди москвичей пожилого возраста (32% для жителей в возрасте 50-59 лет и 42% среди людей, старше 42%). В свою очередь, самый высокий уровень проникновения смартфонов — среди молодежи (94% для возрастной группы 18-35 лет).
Однако аналитики ДИТ не ожидают, что в ближайшие несколько лет кнопочные телефоны исчезнут полностью.
Несмотря на то, что проникновение смартфонов в Москве уже превышает 80%, кнопочные телефоны все еще часто используются как второй или резервный аппарат для связи (в том числе по причине более продолжительного времени работы без подзарядки), а стоят в среднем всего 1,4 тыс. рублей. Также отметим рост популярности нишевого сегмента кнопочных телефонов для людей старшего возраста («бабушкофонов») — устройств со специальными кнопками для экстренной связи и большими цифрами.
Евгений Альминов начальник отдела аналитики и статистики отрасли ИКТ, ДИТ Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.