В рамках открытия 12-й Недели российского интернета (RIW 2019) в Москве был подписан этический кодекс по работе с большими данными.
Как отметила перед подписанием документа Анна Серебряникова, президент Ассоциации больших данных, сейчас время сотрудничества и не время жестких правил. По ее словам, кодекс — основа для регулирования, взаимодействия, выстраивания новых инструментов. Это живой документ, созданный в диалоге между лидерами рынка по использованию больших данных и ИИ.
Кодекс подписали: «Сколково», «Ростелеком», «Мегафон», ВТБ, «Тинькофф», Mail.ru Group, «Билайн», МТС, Яндекс, Сбербанк, QIWI, oneFactor, «Газпром-медиа», Газпромбанк, Ассоциация участников рынка больших данных, Аналитический центр при правительстве РФ. Документ открыт для новых участников.
Кодекс этики использования данных
Подписанию предшествовало обсуждение этических норм среди участников дискуссионной панели: нужно ли ограничить использование анализа больших данных применительно к областям человеческого поведения.
По мнению Марины Жунич из Google, необходимо смотреть в будущее с интересом и без страха. Как отметила президент Microsoft в России Кристина Тихонова, этические принципы должны быть взаимно согласованными не только на уровне одного государства, но на уровне стран, потому что это вопрос бизнеса, государств, общества.
Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин высказал мнение, что задача государства — дать пользователю право выбора, какими сервисами пользоваться, а какими — нет, и это право защитить. Борис Глазков, вице-президент «Ростелекома», заявил, что никто не может остановить развитие технологии. Для соблюдения этических норм, нужна тонкая самонастройка рынка.
Тренды умных городов за 2024 год
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.