Дептранс Москвы разработал и утвердил единые правила для использования автономных роверов в доставке. Устройства будут работать под индивидуальными номерами, чтобы их можно было идентифицировать. Они смогут передвигаться только в определенных зонах.
Вводятся требования к техническим характеристикам и внешнему виду роверов. Сейчас максимальная скорость передвижения составляет 10 км/ч. На территориях с большим количеством пешеходов будут введены «медленные зоны» для дополнительной безопасности. Роботы смогут останавливаться только на специальных стоянках, чтобы они не загромождали тротуары.
Роверов подключат к городским информационным системам АИС «Таксомотор» и ГИС ЕРНИС. Первая будет использоваться для регистрации операторов и формирования идентификационных номеров, вторая — для сбора, обработки и хранения телематических данных о движении.
В Москве работают около 200 роботов-доставщиков. Они выполняют больше 1,5 тыс. заказов в сутки.
Минэкономразвития России планирует ввести для автономных роверов экспериментальный правовой режим. Ожидается, что роботы-доставщики появятся в 37 регионах, а их парк увеличится до 2,6 тыс.
Команда MERA представила бенчмарк MERA Multi для мультимодальных моделей на русском языке
Альянс в сфере искусственного интеллекта
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.