ГлавнаяЛента

Коммерсант

В России предложили взять под контроль рекомендательные алгоритмы соцсетей и маркетплейсов

30 марта 2021, 17:07|
5684

Московское отделение Ассоциации юристов России направило в Госдуму и Совет Федерации предложения о регулировании рекомендательных сервисов.

Речь идет сервисах, используемых в социальных сетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах, которые, как считают в Ассоциации, должны подвергаться независимому аудиту и отключаться по желанию пользователей.

Пользователи должны иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы, сохраняя доступность самого сервиса, считают эксперты комиссии. По их мнению, также необходим контроль за использованием рекомендательных алгоритмов для продвижения противоправного контента. Как пояснил глава комиссии Александр Журавлев, алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и «погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».

Предложения комиссии 29 марта были направлены главе Минцифры Максуту Шадаеву, главе комитета по информационной политике Госдумы Александру Хинштейну и зампреду комитета по законодательству и госстроительству Совфеда Ирине Рукавишниковой.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0