Чат-бот ChatGPT от OpenAI стал самым упоминаемым ИИ-сервисом в русскоязычных соцмедиа с сентября 2024 по сентябрь 2025 года. Об этом говорится в исследовании Brand Analytics. Для определения самых популярных ИИ-сервисов компания проанализировала 36 млрд публичных сообщений.
На ChatGPT пришлось 3,1 млн упоминаний. На втором и третьем местах — генератор изображений Midjourney (1,2 млн) и чат-бот DeepSeek (679,2 тыс.). В пятерку лидеров вошли Gemini от Google (592,7 тыс.) и «Шедеврум» от «Яндекса» (547,6 тыс.). По типам задач самые упоминаемые инструменты — это генераторы текста (59%), изображений (33%), аудио (5%) и видео (3%).
Отдельно Brand Analytics исследовала темы, которые затрагивали пользователи относительно ИИ. Для этого было проанализировано больше 9 млрд публичных сообщений, опубликованных с 1 июня по 1 сентября 2025 года. Из них было выявлено 4,1 млн сообщений, посвященных ИИ. Число комментариев, репостов и лайков при обсуждении ИИ составило 165 млн.
Самая большая доля сообщений в соцмедиа касается повышения производительности — 52%. В основном это связано с такими сферами, как бизнес (45%), ИТ (31%), медицина (14%) и образование (10%). На втором месте по доле сообщений — причины беспокойства (28%). Больше всего пользователи переживают за непредсказуемость ИИ и риск потери контроля (32%), дезинформацию (21%), мошенничество (13%), замену рабочих мест (12%) и деградацию навыков (8%).
15% сообщений пользователей связаны с проблемами в работе с ИИ: 87% касаются ошибок и сбоев, 10% — галлюцинаций. На четвертом месте по доле сообщений — психологическая и эмоциональная поддержка (5%).
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.