Специалисты ВТБ и МГУ им. М.В. Ломоносова разрабатывают детектор на основе искусственного интеллекта для проверки ответов ИИ-моделей на этичность и ошибки. Решение планируют внедрить в цифровые сервисы банка. Оно будет работать поверх других моделей и проверять каждый текст до его отправки пользователю.
Разработка сможет классифицировать десятки типов галлюцинаций, фактических ошибок и некорректности. При проверке будут учитываться культурные особенности России, законодательство, специфика общения с клиентами, внутренние правила работы ВТБ, юридические и этические аспекты. Детектор не принимает решений о том, как переделать текст.
Над новой моделью работают ученые и специалисты из сферы математики, лингвистики, психологии, юриспруденции и культурологии. Разработчики на первых этапах провели интервью со специалистами банка, которые принимают участие во взаимодействии с клиентами. Постепенное внедрение планируется с 2026 года.
Стоимость проекта не раскрывается. По оценке эксперта исследовательского Центра ИИ РАНХиГС Сергея Дубровского, решение может обойтись в 100–270 млн руб., если в разработку входят формирование датасетов, обучение моделей, тестирование и интеграция в банковские системы.
В ВТБ в сентябре 2025 года сообщали, что банк использует около 1,5 тыс. ИИ-моделей во всех бизнес-процессах. Организация оценивает эффект от внедрения ИИ-решений в десятки миллиардов рублей чистого дохода.
Ассоциация цифровых инноваций в образовании
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.