В рамках реализации «дорожной карты» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которая была утверждена в июле, правительство предлагает запустить в вузах образовательные программы по киберспорту. Также к декабрю 2022 года предполагается ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.
Объем финансирования всей программы до 2024 года составит 17,6 млрд руб., из которых 8,6 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета.
В разработке «дорожной карты» участвовали ФОИВ, а также «Ростелеком» и АНО «Диалог». По информации «Коммерсанта», с идеей предусмотреть в вузах программы по киберспорту выступил «Ростелеком». «Компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности»,— пояснили в изданию в компании. Мировые вузы уже вводят киберспортивные дисциплины, добавили там: курсы по игре StarCraft есть в UC Berkeley, University of Florida, New York University.
Как уточнил эксперт в игровой индустрии Максим Фомичев, сейчас системные образовательные программы по разработке игр есть только в петербургском ИТМО. «Российский рынок игр за 2020 год на фоне пандемии вырос на 35%. Это неизбежно влечет повышенный спрос на квалифицированных специалистов»,— рассказал изданию гендиректор MY.GAMES (Mail.ru Group) Василий Магурян.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.