В 2022 году доходы поставщиков решений для распознавания лиц выросли на треть. Рост показателей связывают в том числе с увеличением экспорта решений за границу. Например, выручка VisionLabs, которая продолжает развитие на рынках Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, в прошлом году составила около 1,4 млрд руб. Это на 30% больше показателя 2021 года.
NtechLab в 2022 году увеличила выручку на 35%, причем почти удвоились международные продажи. Как рассказал представитель разработчика, на внешних рынках выручка увеличивается благодаря новым проектам на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и СНГ — «всего в 2022 году решения были проданы в 26 стран».
Выручка RecFaces на внутреннем рынке в прошлом году выросла в пять раз по сравнению с итогами 2021 года. Однако из-за дополнительных расходов прибыль международных проектов в 2022 году, по сравнению с российскими, оказалась ниже прогнозируемой на 30–40%. По словам гендиректора RecFaces Тамары Морозовой, в 2022 году «многие рыночные механики перестали работать, в связи с чем пришлось заново выводить бренд на зарубежные рынки».
В «Рексофт Консалтинг» отметили, что ИИ-решения показывают динамику роста выручки на 5–10% больше общесистемного софта. При этом в компании спрогнозировали, что вместе с технологией ИИ наиболее перспективными с точки зрения продаж в 2023 году станут программы, которые помогают создавать корпоративные фабрики данных, ПО в сфере кибербезопасности и другие.
Карточки решений:
VisionLabs, NtechLab, RecFaces
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.