logo ict.moscow
logo ict.moscow

ГлавнаяНовостиВиртуальная реальность: 8 решений из Москвы

Виртуальная реальность: 8 решений из Москвы

21 ноября 2018РЕДАКЦИЯ
888

эксклюзив

 

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) — это то направление в индустрии развлечений, которое в России будет расти наибольшими темпами (51,3% в год), ожидают в PwC. Поставки VR/AR-гарнитур в мире по итогам 2018 года достигнут уровня в 12,4 млн единиц, прогнозируют эксперты IDC. По оценкам аналитиков, в ближайшие пять лет среднегодовой темп роста этого сектора будет превышать 52%. 

Виртуальная реальность была определена как одна из сквозных технологий в проекте цифровой стратегии Москвы «Умный город – 2030». Этим направлением занимаются многие компании: от разработчиков оборудования до поставщиков контента и телеком-операторов. К примеру, в июне в Москве прошла VR-трансляция футбольного матча в сети 5G «МегаФона».

ICT.Moscow предлагает ознакомиться с наиболее интересными продуктами в области виртуальной реальности от московских разработчиков.


Odin

VR-шлем

В решении используется Positional Tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов в пространстве на большой площади) и Full Body Tracking (высокоточное отслеживание перемещения частей тела оператора).

Шлемы можно интегрировать в различные сферы, не считая игр, фильмов и виртуальных путешествий. VR-технологии могут быть полезными для управления беспилотниками. В медицине шлемы используются при лечении психологических заболеваний, реабилитации пациентов, обучении врачей. Хорошая возможность для применения VR — дистанционное и интерактивное образование, обучение персонала в корпорациях.

Компания позиционирует Odin как самый маленький и легкий VR-шлем в мире с разрешением 2880×1440. Горизонтальный угол обзора — 110 градусов, трекер ориентации в пространстве работает с частотой 1000 Гц.


Fibrum

VR-шлем

Fibrum Pro — мобильный шлем виртуальной реальности. К нему подходят смартфоны с диагональю экрана от 4 до 6 дюймов, работающие на операционных системах iOS или Android.

Специально для разработки шлема компания Fibrum создала линзы, которые не требуют дополнительных настроек фокусного расстояния и позволяют отчетливо видеть картинку людям со зрением от −5 до +5. Ориентация в виртуальном пространстве осуществляется при помощи аппаратной части смартфона (с применением акселерометра и гироскопа). Разработано 27 мобильных приложений на iOS и Android.


Visitech

VR-тренажеры

Visitech разрабатывает тренажеры на основе виртуальной реальности для обучения сотрудников основам промышленной безопасности. С помощью VR-технологий создаются производственные объекты, где людей учат действовать в нештатных ситуациях, анализировать человеческие и эксплуатационные ошибки, выявлять причины инцидентов.

Создание VR-тренажера возможно как на базе стационарного, так и портативного учебного места. При его разработке учитываются всевозможные пользовательские сценарии, тематика которых зависит от поставленной задачи: получение допуска к работам через сборку и разборку оборудования, соблюдение техники безопасности при работе в опасной зоне, тушение пожара, отработка плана эвакуации.


Full-Body Tracking

VR-симулятор

Технология виртуальной реальности позволяет точно передавать амплитуду движения тела в виртуальной реальности и создавать эффект полного погружения, реалистично отрабатывать ситуации при обучении на сложных и опасных производствах. Имеется возможность подключения дополнительных устройств для большей реалистичности (аэротруба для полета, вода, изменение температуры и другие тактильные ощущения).

Full-Body Tracking применяется в промышленных производствах для обучения производственным процессам, отработки аварийных ситуаций, объединяя в одной VR-сессии несколько пользователей.


VR Education

Система онлайн-образования

C помощью технологий виртуальной и дополненной реальности, видео 360° разработчики решают проблемы мотивации слушателей, повышают усвояемость материала. Цели проекта – объединить систему онлайн-образования с технологией виртуальной и дополненной реальности для создания нового продукта.

Данная технология позволяет погружать слушателя в виртуально созданную образовательную среду, максимально вовлекая его в процесс обучения. Технологической особенностью проекта является создание маркетплейса услуг цифрового образования.


General VR

Производственные VR-тренажеры

Виртуальные интерактивные тренажеры позволяют быстро обучать персонал без угрозы для жизни и здоровью сотрудников, без риска для оборудования и производственного цикла.

Сотрудники с помощью очков виртуальной реальности погружаются в специально смоделированную сцену (цех, кабину локомотива и пр.), где имеют полную свободу действий и, взаимодействуя с оборудованием и инструментом, могут изучить технологический процесс и необходимые производственные операции, запомнить расположение оборудования, порядок работы с ним, выработать необходимый навык.

Данные прохождения сценария (последовательность и точность операций, время прохождения) могут быть выгружены в систему управления обучением предприятия.


Locomotion Sensor

Система трекинга для отслеживания движений человека в пространстве

Гибридная видео-инерциальная система трекинга позволяет с высокой точностью и частотой отслеживать ориентацию и положение частей тела человека в пространстве, что дает возможность применять данную технологию в таких отраслях, как развлечения, motion capture, спорт, медицина.

Комплекты Locomotion Sensor состоят из 15 беспроводных датчиков с аккумулятором на 120 минут, приемника и станции зарядки. Дополняются системой инфракрасных камер, которые корректируют положение тела человека в пространстве на площади до 100 кв. м. Комплекты датчиков могут быть использованы как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме.

К выпуску планируется проводное решение для использования VR-клубами, студиями анимации и game-дизайна. Решение комплектуется SDK для основных игровых движков (Unity, Unreal Engine, Google Daydream) и операционных систем (Windows, Mac, Unix).


Rehabunculus

VR-комплекс для реабилитации больных

В состав комплекса входит программное обеспечение Rehabunculus Kinect, сенсор Microsoft Kinect, персональный компьютер, периферия (устройства ввода), телевизор, маршрутизатор, сервер.

ПО комплекса содержит в себе набор упражнений для восстановления моторных функций и координации движений, сохраняет результаты каждого занятия пациента, сопоставляет результаты различных сессий и дней, содержит в себе алгоритмы, которые позволяют автоматически подстраивать параметры и сложность упражнений в зависимости от прохождения пациентом тестового задания. Программное обеспечение позволяет интерпретировать и отслеживать процесс восстановления.

Отчеты после каждого упражнения сохраняются в базу данных. В каждом отчете содержится полная информация о выполненном движении, амплитуды углов в суставах, угловые скорости и вся необходимая информация для оценки прогресса в каждом из упражнений. Хранилище данных на сервере и программное обеспечение для визуализации позволяют специалисту самостоятельно строить графики, необходимые ему для принятия решений в процессе проведения реабилитационных мероприятий.

Комплекс используется в Центре Медицинской реабилитации МГМУ имени И.М. Сеченова.


На сайте ICT.Moscow формируется база цифровых решений, созданных разработчиками из Москвы. Витрина с карточками продуктов постоянно пополняется, компании и стартапы могут бесплатно размещать здесь информацию о своих разработках.

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.

Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0

При поддержке Правительства Москвы