Осенью Ozon начал предлагать партнерам, которые открывают пункты выдачи заказов (ПВЗ) по франшизе, приобретать пункты самого онлайн-ритейлера. Речь идет о переуступке прав аренды помещения, покупке оборудования и трудоустройстве сотрудников точки.
По словам директора по логистике и клиентскому сервису Ozon Станислава Кондратьева, сейчас около 80% ПВЗ Ozon (совокупное число точек выдачи сейчас — более 12 тыс. с учетом постаматов) управляют партнеры-предприниматели, пишет «Коммерсант».
Такую же схему тестирует и Wildberries. Онлайн-ритейлер со второго квартала начал активно развивать логистику вместе с партнерами, сотрудничая с постаматными сетями, малым и средним бизнесом и торговыми сетями. В частности, в компании изданию рассказали о росте точек выдачи в четыре раза — до 26 тыc. со второго квартала благодаря партнерам. В рамках нового проекта партнеры могут как открывать новые ПВЗ для Wildberries, так и брать под управление действующие с переоформлением договора аренды на себя.
По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость готового ПВЗ не должна быть больше суммы, вдвое превышающей открытие новой точки. В Москве или Санкт-Петербурге открытие нового пункта обойдется в 200-300 тыс. руб., в регионах — 100-150 тыс. руб., указывает эксперт.
Полезные контакты:
Станислав Кондратьев, директора по логистике и клиентскому сервису Ozon
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.