Российские онлайн-ритейлеры Wildberries и Ozon сократили отставание от AliExpress (работает в России через «AliExpress Россия», СП Mail.ru Group, Alibaba Group, РФПИ и «МегаФона») по выручке и числу пользователей. Об этом пишет «Коммерсант со ссылкой на исследование JP Morgan Cazenove (структура JP Morgan Chase).
Если в декабре 2018 года месячная аудитория AliExpress превышала аудиторию российских площадок на 70–105%, то в декабре 2019 года разница сократилась до 6–8%: у AliExpress было 18,3 млн пользователей, у Wildberries и Ozon — 17,2 млн и 16,9 млн соответственно. Эксперты предупреждают, что в дальнейшем негативным фактором для AliExpress может стать снижение порога беспошлинной торговли.
Кроме того, по оценкам JP Morgan, Wildberries уже демонстрирует сопоставимый с «AliExpress Россия» оборот, а по итогам этого года может обойти ее по этому показателю. Wildberries оценивает свой оборот в 2019 году в 223,5 млрд руб., AliExpress его не раскрывает.
Рынок онлайн-торговли в России, включая внутреннюю и трансграничную, в 2019 году вырос на 25% и достиг 2,07 трлн руб.; пользователи сделали 814 млн заказов, следует из отчета. Проникновение онлайн-торговли достигло 6,2%. По объему этого рынка Россия занимает десятое место в мире, а по темпам роста — третье.
Карточки на ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.