ГлавнаяНовостиДиректор по развитию Kibercar о перспективах Яндекс.Авто

Директор по развитию Kibercar о перспективах Яндекс.Авто

27 июня 2019РЕДАКЦИЯ
290

эксклюзив

В четверг стало известно, что Яндекс будет продавать бортовые автокомпьютеры с предустановленными собственными сервисами и сервисами МТС в салонах связи оператора. Продажи должны начаться 27 июня в ряде российских городов

Директор по развитию компании-разработчика мультимедийного оборудования для автомобилей Kibercar Александр Арабей рассказал ICT.Moscow, как, на его взгляд, это решение отразится на рынке.


 

«Яндекс предлагает решения для автомобилей эконом и среднего ценового сегмента. Как такового рынка подобных устройств в России не существует. Некоторые официальные автодилеры предлагают подобные решения при продаже автомобилей. Также есть автолюбители, которые заказывают подобные решения на площадках типа AliExpress. И на свой страх и риск устанавливают в частных гаражах и сервисах. Есть несколько компаний, которые делают свои решения для машин премиум- и люкс-сегмента. Но их масштаб некорректно сравнивать с Яндексом. Компания очень вовремя выходит на автомаркет со своим решением и очевидно займет там лидирующую позицию в будущем.

Прямые конкуренты продукту от Яндекса — это многочисленные китайские производители автомобильных микрокомпьютеров и головных устройств. Они чуть дешевле решения от Яндекса, но у покупателей есть сложности с их гарантийной поддержкой и сопровождением. И проблема с качеством у таких устройств достаточно существенная. Из плюсов — они управляются чаще всего открытой ОС Android, так что пользователи могут устанавливать на автомобиль любые приложения с Google Play, тогда как на Яндекс.Авто — только определенный набор приложений от Яндекса.

Из недостатков можно отметить стоимость автокомпьютера. Решение от Яндекса ориентировано на эконом и средний сегмент автомобилей, но цена почти в 30 тыс. руб. достаточно высока для этого сегмента (примечание ICT.Moscow: устройство будет стоить 23 – 26 тыс. руб. в зависимости от региона). И чем дальше от Москвы, тем этот фактор играет большую роль. Многие предпочтут продолжить ездить с  держателями для телефонов и планшетов и иметь возможность использовать любые приложения, а не только набор Яндекс.Авто.

Продукт будет пользоваться спросом в городах, где сильны позиции Яндекс.Карт и Навигатора. Таких как Москва и Санкт-Петербург, где бывают серьезные пробки. Но, например, на Урале и в других регионах предпочитают 2ГИС. И тут Яндекс.Авто может встретить сложности. В том же решении от Apple — Car Play — есть встроенная поддержка карт 2ГИС. Если вы, например, решили поехать на машине в Европу, где Яндекс.Карты не всегда актуальны, у вас также возникнут сложности с использованием как приложения, так и трафика от МТС.

В самом первом решении от Яндекса у головных устройств, которые ставили на сборочных конвейерах на автозаводах в России, были проблемы с производительностью и качеством устройств. Надо надеяться, что это удалось исправить».


 

Карточки Яндекс.АвтоAirTouch Performance на ICT.Moscow

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.

Если не указано иное, материалы доступны
по лицензии Creative Commons BY 4.0

При поддержке Правительства Москвы