ГлавнаяЛента

Яндекс

YandexGPT 5 Pro ускорил обработку заявок на новые клинические исследования в 12 раз

30 мая, 14:52|
419

НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, Центр технологий для общества Yandex Cloud и Raft разработали систему автоматизированной обработки заявок на этическое одобрение клинических исследований. Решение работает на базе семейства моделей YandexGPT.

Система предназначена для подачи заявок в локальный этический комитет (ЛЭК). Такие комитеты работают при медицинских организациях и дают разрешения на клинические исследования на людях.

YandexGPT 5 Pro анализирует документы и распределяет их по десяти типам. Нейросеть проверяет заявки на соответствие критериям: оценивает ход исследования, способы набора пациентов, информирование участников и другую информацию. Если проверка пройдена, то заявка проходит на следующий этап и попадает к экспертам. В противном случае нейросеть формирует список рекомендаций для исправления заявки.

Дообучать YandexGPT 5 Pro не потребовалось. Но для таблиц был разработан подход к преобразованию в структурированный вид, пригодный для анализа.

Статус заявки указан в Yandex Tracker. Загруженные документы хранятся в Yandex Object Storage в контуре клиента Yandex Cloud, данные о пользователях, заявках, комментариях и статусах находятся в Yandex Managed Service for PostgreSQL. Для развертывания приложения и бизнес-логистики обработки документов использовался Yandex Managed Service for Kubernetes.

Решение используется в ЛЭК при НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова. Проверка нейросети длится 5–20 минут. В 95% случаев участие человека не требуется. После этого эксперт проверяет корректность данных и принимает окончательное решение по одобрению заявки. Срок согласования заявки сократился в 12 раз: с нескольких месяцев до 5–10 рабочих дней.

Новую систему планируют внедрить в других онкологических центрах стран БРИКС, а также в учреждениях, которые проводят клинические исследования. Предполагается, что решение также подойдет для обработки документов в банках, страховых компаниях и госучреждениях.


«Медскан» в начале мая 2025 года сообщал о планах внедрить голосовой ассистент «Алису» в деятельность сотрудников и уход за больными в Центре хронических заболеваний Golden Care. Ведутся переговоры с «Яндексом».


Карточки решений:

YandexGPT 5 Pro, Yandex Tracker, Yandex Cloud


Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.