Реакция отрасли на первую человеческую жертву беспилотного автомобиля
Вчера в США беспилотная машина Uber насмерть сбила велосипедиста. После этого компания приостановила испытания беспилотных автомобилей в городских условиях.
Ольга Ускова, основатель Cognitive Technologies (компания имеет собственные разработки интеллектуальных систем вождения C-Pilot)
Они ездят на Mobeleye с лидаром. Мы предупреждали о качестве такого решения. Но…деньги рулят…[Женщина] погибла из-за жадности и маркетинговой нечистоплотности мегакорпорации… На такси этих компаний стоит, по моему мнению, очень базовое и сырое решение, которое их маркетологи продают акционерам и остальным как серьезную беспилотную технологию… Технологии и деньги нужны для того, чтобы хорошо и безопасно жить. И, мне кажется, в этом основная польза от проекта C-Pilot.
Дмитрий Рябинин, руководитель проекта Hi-Tech
Три года подготовки, куча проверок и правил, тестирование в рафинированной Калифорнии. И даже при таком раскладе в первый же месяц поездок ДТП с летальным исходом. Обратите внимание на вмятину – судя по всему, автоматика вообще ничего не видела и вела машину в штатном режиме без торможения до самого столкновения.
Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов в Яндексе
Вот теперь на практике узнаем, как юридически будет разрешена ситуация вокруг такого ДТП со смертельным исходом. Очень жаль погибшую — но в каком-то смысле она войдет в историю, потому что рассмотрение этого инцидента и принятое решение сильно скажется на судьбе огромного направления.
Эдуард Пройдаков, главный аналитик в АНО Модернизация
Данный прецедент — серьезная помеха внедрению беспилотных авто.
Роман Босиков, журналист
Рано или поздно оно должно было произойти. Следующая из такого разряда - первый случай, когда автономная военная система, способная самостоятельно оценивать уровень угрозы, кого-то убьет.
Людмила Кудрявцева, экс-главред Roem.ru
...Тут есть важный символический момент: пришествие новых времен особенно ощущается благодаря тому, что люди начинают по-новому умирать. Тут вдруг новинки превращаются в сознаниях из абстрактных идей в конкретную реальность. Раньше все эти роботы были чем-то комиксово-голливудским. Но вот автопилот давит женщину, и Голливуд вдруг на твоей улице, а через неделю-другую будет в твоем гараже.
Андрей Врацкий, бывший сотрудник «Ай-Теко», основатель российского «Тесла-клуба»
Прогресс требует жертв, ага.
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.