
Yandex Neurosupport
ИИ-ассистент для операторов контакт-центров
Сервис Yandex Neurosupport призван помочь операторам контакт-центров оперативно отвечать на текстовые запросы клиентов.
В основе сервиса лежат облеченные нейросети YandexGPT, дообученные на инструкциях для операторов «Яндекса».
Они поддерживают режим генерации с дополненной выборкой (Retrieval-Augmented Generation, RAG). Он позволяет модели на основе внутренних баз данных пользователя (технической документации, ответов на частые вопросы, инструкций, данные CRM‑систем и обучающих материалов) с помощью сформированнного RAG-индекса лучше понимать контекст запроса, быстрее находить необходимую информацию и точнее формулировать ответы.

Подсказка от сервиса появляется в рабочем окне оператора в течение 1–2 секунд. Тот может либо сразу отправить ее клиенту, внести коррективы или написать свой ответ.
Компания Yandex Cloud (входит в состав Yandex B2B Tech) представила сервис Yandex Neurosupport в мае 2025 года. По состоянию на момент запуска сервис доступен для закрытого тестирования по заявкам.
По заявлениям разработчиков, в будущем в сервисе появятся ИИ‑агенты, которые, в частности, будут самостоятельно собирать и анализировать информацию о статусе заказов.
