61
📊 McKinsey: прибыль от внедрения ИИ в бизнес-процессы растет, а компании активнее инвестируют в технологии искусственного интеллекта в условиях пандемии COVID-19
Консалтинговая компания McKinsey опубликовала результаты опроса, который провела в июне текущего года среди 2,4 тыс. компаний из разных регионов мира и отраслей. Около половины из них (1,2 тыс.) сообщили, что внедрили ИИ по крайней мере в одном из своих бизнес-процессов.
Вот некоторые инсайты, которые удалось выявить аналитикам:
● Активнее всего ИИ применяют для разработки новых продуктов и сервисов (24% для создания новых функций с помощью ИИ, 21% для оптимизации существующих);
● Компании наблюдают прирост прибыли от внедрения ИИ в большинство бизнес-процессов, за исключением маркетинга и продаж (79% респондентов увидели увеличение прибыли в 2019 финансовом году, против 80% в 2018-м), разработки новых продуктов и сервисов (65% против 71%), сервисных операций (57% против 60%). Наиболее заметен прирост прибыли от внедрения ИИ в формирование стратегий и корпоративного финансирования (Strategy and corporate finance — 73% против 59% годом ранее);
● Меньше компаний считают релевантными риски, связанные с персональной конфиденциальностью (39% респондентов в текущем году против 45% в 2019-м), а также с необходимостью кадровых перестановок (31% против 35%). При этом компании стали активнее работать над снижением практически всех рисков, за исключением тех, что связаны с персональной конфиденциальностью (30% в 2019 и 2020 годах).
Большинство (61%) компаний, которые связывали значительную часть своей прибыли с внедрением ИИ в 2019 году, увеличили инвестиции вследствие пандемии COVID-19 (на графике). Среди остальных компаний инвестиции увеличили 25%, а более половины (52%) никак не изменили подход к инвестированию в ИИ. Наиболее заметно увеличение расходов на ИИ в сферах здравоохранения (44%), а также автомобилестроении и промышленной сборке (automotive and assembly — 42%).
👉🏻 Изучить исследование
ОригиналКонсалтинговая компания McKinsey опубликовала результаты опроса, который провела в июне текущего года среди 2,4 тыс. компаний из разных регионов мира и отраслей. Около половины из них (1,2 тыс.) сообщили, что внедрили ИИ по крайней мере в одном из своих бизнес-процессов.
Вот некоторые инсайты, которые удалось выявить аналитикам:
● Активнее всего ИИ применяют для разработки новых продуктов и сервисов (24% для создания новых функций с помощью ИИ, 21% для оптимизации существующих);
● Компании наблюдают прирост прибыли от внедрения ИИ в большинство бизнес-процессов, за исключением маркетинга и продаж (79% респондентов увидели увеличение прибыли в 2019 финансовом году, против 80% в 2018-м), разработки новых продуктов и сервисов (65% против 71%), сервисных операций (57% против 60%). Наиболее заметен прирост прибыли от внедрения ИИ в формирование стратегий и корпоративного финансирования (Strategy and corporate finance — 73% против 59% годом ранее);
● Меньше компаний считают релевантными риски, связанные с персональной конфиденциальностью (39% респондентов в текущем году против 45% в 2019-м), а также с необходимостью кадровых перестановок (31% против 35%). При этом компании стали активнее работать над снижением практически всех рисков, за исключением тех, что связаны с персональной конфиденциальностью (30% в 2019 и 2020 годах).
Большинство (61%) компаний, которые связывали значительную часть своей прибыли с внедрением ИИ в 2019 году, увеличили инвестиции вследствие пандемии COVID-19 (на графике). Среди остальных компаний инвестиции увеличили 25%, а более половины (52%) никак не изменили подход к инвестированию в ИИ. Наиболее заметно увеличение расходов на ИИ в сферах здравоохранения (44%), а также автомобилестроении и промышленной сборке (automotive and assembly — 42%).
👉🏻 Изучить исследование