21
30% российских компаний планируют увеличить инвестиции в развитие проектов Big Data
K2 Cloud (подразделение компании «К2Тех») совместно с компанией Arenadata провели исследование уровня зрелости проектов в сфере больших данных. Документ опирается на результаты опроса, в котором приняли участие более 200 представителей крупного и среднего бизнеса (CIO, CTO, CDTO, CDO, директора по цифровизации).
Ключевые выводы:
• большинство компаний работают с базовыми решениями Big Data не менее 8 лет. Более продвинутые инструменты, например ML, используют около 3 лет;
• 19% респондентов используют ИИ-инструменты для работы с большими данными, хотя большинство (81%) не делают этого. Но многие заинтересованы в этой теме и активно анализируют и тестируют существующие решения;
• компании, которые уже используют ИИ, применяют нейронные сети и алгоритмы машинного обучения для прогнозирования популярных товаров, отслеживания цен конкурентов и сегментирования. Активнее всего анализируют и используют ИИ-инструменты для аналитики данных компании из ритейла и ИТ;
• отечественные решения Big Data используют большинство респондентов (36%). Равное количество опрошенных (по 28%) выбирают зарубежные продукты и Open Source. Однако опрос подразумевал множественный выбор, и 40% респондентов используют комбинации разных решений. В ответах категории «Другое» в основном упоминались решения собственной разработки;
• 30% респондентов планировали увеличение затрат на проекты Big Data в 2024—2025 годах. Рост затрат обосновывают развитием существующих платформ, продолжением процесса миграции, а также ежегодным органическим ростом как самой компании, так и объема ее данных;
• 39% участников исследования используют облачные решения для работы с большими данными. Среди тех, кто пока не пользуются облачными решениями, 65% планируют начать это делать в ближайшее время.
Посмотреть детали →
#большие_данные #облачные_технологии #искусственный_интеллект #машинное_обучение #open_source
K2 Cloud (подразделение компании «К2Тех») совместно с компанией Arenadata провели исследование уровня зрелости проектов в сфере больших данных. Документ опирается на результаты опроса, в котором приняли участие более 200 представителей крупного и среднего бизнеса (CIO, CTO, CDTO, CDO, директора по цифровизации).
Ключевые выводы:
• большинство компаний работают с базовыми решениями Big Data не менее 8 лет. Более продвинутые инструменты, например ML, используют около 3 лет;
• 19% респондентов используют ИИ-инструменты для работы с большими данными, хотя большинство (81%) не делают этого. Но многие заинтересованы в этой теме и активно анализируют и тестируют существующие решения;
• компании, которые уже используют ИИ, применяют нейронные сети и алгоритмы машинного обучения для прогнозирования популярных товаров, отслеживания цен конкурентов и сегментирования. Активнее всего анализируют и используют ИИ-инструменты для аналитики данных компании из ритейла и ИТ;
• отечественные решения Big Data используют большинство респондентов (36%). Равное количество опрошенных (по 28%) выбирают зарубежные продукты и Open Source. Однако опрос подразумевал множественный выбор, и 40% респондентов используют комбинации разных решений. В ответах категории «Другое» в основном упоминались решения собственной разработки;
• 30% респондентов планировали увеличение затрат на проекты Big Data в 2024—2025 годах. Рост затрат обосновывают развитием существующих платформ, продолжением процесса миграции, а также ежегодным органическим ростом как самой компании, так и объема ее данных;
• 39% участников исследования используют облачные решения для работы с большими данными. Среди тех, кто пока не пользуются облачными решениями, 65% планируют начать это делать в ближайшее время.
Посмотреть детали →
#большие_данные #облачные_технологии #искусственный_интеллект #машинное_обучение #open_source