Нетехнологические проблемы технологических продуктов
Андрей Сербант, директор по маркетингу сервисов компании Яндекс, выступил с презентацией «Нетехнологические проблемы технологических продуктов» на конференции CodeFest 2019 (30 марта 2019).
Доклад был посвящен тому, что мало придумать что-то инновационное, будь то искусственный интеллект или беспилотные автомобили — важно подготовить людей к тому, что новшества не опасны и принесут пользу обществу.
Себрант выделяет три основных тезиса о том, как надо готовить людей к инновациям:
- Не нужно рассказывать о продукте также, как вы бы рассказали о нем своему коллеге-разработчику — человеку, не погруженному в тему, это непонятно,
- В коммуникациях с потребителями нужно делать упор не на рациональность, а на эмоции, сделать продукт источником эмоций для потребителя,
- Продукт для конечного потребителя должен быть магией, а не инструментом.
Примером такой инновации являются беспилотные автомобили. Сейчас нетрудно найти в интернете, сколько опасений вызывают такие машины — они небезопасны, они будут переезжать людей, попадать в аварии, они не созданы для российских дорог и так далее.