• лента
  • кейсы
  • московские решения
  • аналитика рынка
  • ICT.moscow об ИИ
  • презентации
  • подписка
  • материалы по теме
JPMorgan

Emerging Technology Trends 2025

Компания JPMorgan подготовила обзор ключевых технологических трендов 2025 года с акцентом на генеративный ИИ и агентные системы с дальнейшими прогнозами развития. В документе освещаются достижения в области встраивания ИИ в бизнес-процессы, автоматизации, генерации контента, инфраструктуры ИИ, разработки программного обеспечения, безопасности и устойчивости технологий. В своих оценках авторы опираются на данные других компаний, включая Gartner, Juniper Reserch и Polaris Market Research.

Ключевые выводы:

  • спрос на мультимодальные ИИ-модели стремительно растет, говорят авторы документа. Крупные технологические компании инвестируют миллиарды в разработку моделей, способных обрабатывать текст, изображение, видео и аудио одновременно. Одним из ключевых направлений стало создание персонализированных реалистичных полноразмерных аватаров. Эти аватары становятся все более детализированными и реалистичными, с высоким разрешением, что позволяет компаниям создавать масштабируемый видеоконтент для маркетинга, обучения и клиентского сервиса;
  • по прогнозам аналитиков, рынок голосовых ИИ-решений может увеличиться с $3 млрд в 2024 году до $20,4 млрд к 2030 году. Это связано с использованием реалистичных нейросетевых голосов в ритейле, медицине и автомобильной индустрии. Развитие голосового ИИ идет рука об руку с новыми достижениями в области эмоционального ИИ, который позволяет новым моделям не только говорить естественным голосом, но и распознавать эмоции пользователя;
  • к 2026 году объем традиционного поиска в интернете может снизиться на 25%, а к 2028 году органический трафик может упасть на 50% и более. Все больше пользователей переходят к взаимодействию с ИИ-ассистентами и чат-ботами для поиска информации. Компании уже адаптируют стратегии поисковой оптимизации (SEO) под работу LLM, внедряя SEO-агентов, которые дают рекомендации в реальном времени и анализируют, как ИИ воспринимает бренды, говорится в документе;
  • авторы документа прогнозируют, что AdTech-индустрия вырастет на 60% и достигнет $43,5 млрд к 2029 году. Инновационные рекламные кампании уже включают взаимодействие ИИ-агентов с пользователями, которые подсказывают им, обучают и собирают предпочтения для дальнейшей персонализации. Рекламные ИИ-инструменты позволяют не просто генерировать контент, а оптимизировать весь путь пользователя — от первого касания до покупки;
  • мировой рынок онлайн-коучинга, как ожидается, увеличится с $3 млрд в 2022 году до $11,7 млрд к 2032 году. Компании интегрируют ИИ-коучей в HR и обучающие платформы: теперь обучение может происходить через текст, видео и даже взаимодействие с аватарами. ИИ помогает отрабатывать реальные сценарии: от продаж и поддержки клиентов до трудных разговоров с подчиненными, создавая реалистичную среду для тренировки навыков;
  • по прогнозу аналитиков, рынок локальных ИИ-решений достигнет $114,4 млрд к 2031 году при ежегодном темпе роста в 49,35%. Эти инструменты работают прямо на устройствах, без необходимости подключения к облаку, что обеспечивает скорость, приватность и автономность. Смартфоны, ноутбуки и AR-устройства уже оснащаются нейропроцессорами (NPU), способными выполнять сложные ИИ-задачи;
  • ИИ-агенты все активнее используются в электронной коммерции: они могут консультировать клиентов, оформлять заказы, производить оплату через виртуальные карты, отмечают авторы документа. Появляются решения, где ИИ может полностью заменить человека, — например, он может бронировать путешествия, заказывать товары или взаимодействовать с веб-сайтами. Ведется работа над финансовой инфраструктурой, чтобы агенты могли проводить платежи безопасно без участия человека;
  • уже в 2025 году до 60% всех данных для ИИ-проектов будут синтетическими, прогнозируют аналитики. Считается, что реальные данные исчерпаны, и ведущие разработчики — OpenAI, Meta (упоминаемая компания Meta признана экстремистской и запрещена в России), Anthropic, NVIDIA — активно используют сгенерированные данные для обучения новых поколений ИИ;
  • метод Retrieval-Augmented Generation (RAG), позволяющий ИИ обращаться к внешним источникам при генерации текста, активно развивается, указывают авторы материала. Если раньше использовались векторы, то сейчас внедряются графовые структуры и структурированный поиск. Это позволяет точнее находить, комбинировать и интерпретировать данные. Компании вкладываются в создание собственных инструментов трансформации неструктурированных данных и поисковых движков для генеративных ИИ-приложений;
  • по оценкам аналитиков, к 2028 году до 33% взаимодействий с ГенИИ будут выполняться через автономных ИИ-агентов. Модели становятся все более разумными, умеют планировать действия, координироваться между собой и взаимодействовать с внешними сервисами;
  • с ростом числа ИИ-агентов возрастут и риски, связанные с их контролем, прогнозируют авторы материала. Стартапы и крупные вендоры разрабатывают политики безопасности, управления идентичностью и прокси-решения, чтобы отслеживать действия агентов. Стали заметны решения, защищающие ИИ-промпты, регулирующие доступ к данным и профилирующие взаимодействия в режиме реального времени;
  • крупные компании и специализированные организации внедряют инициативы по борьбе с дипфейками. Появляются визуальные маркеры доверия (например, значки-подтверждения под видео или письмами), инструменты для проверки подлинности контента и интеграции цифровых подписей. Один из примеров — консорциум C2PA, который объединил разработчиков камер, соцсетей и ИИ, чтобы продвигать единый символ доверия — иконку прозрачности, которая должна стать стандартом, подобным символу копирайта.
Подробнее
224Дата добавления:10.07.2025
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.