1/6
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел онлайн-опрос среди россиян об использовании современных технологий. Респондентов спрашивали об их отношении к технологиям, о скорости их внедрения в повседневную жизнь, о наиболее часто применяемых технологиях и о факторах, которые влияют на интерес к ним.
Ключевые выводы:
- в России отмечается высокий уровень интереса к развитию цифровых технологий и устройств: 36% респондентов безусловно интересуются ими, а 51% — скорее интересуются. Уверенно об этом говорят 44% мужчин, 43–45% представителей поколения Z и младших миллениалов, а также 44% материально обеспеченных граждан;
- 21% участников опроса интересуются новыми цифровыми технологиями и начинают использовать их сразу после выхода на рынок или в течение нескольких месяцев. 14% респондентов начинают использовать новые возможности через год или более, 62% только по мере необходимости. Только 3% участников либо совершенно не используют, либо затруднились с ответом;
- в среднем интернет-пользователь применяет 9 цифровых технологий или устройств из 23 предложенных в опросе. Среди поколения цифры и младших миллениалов этот показатель достигает 11, а среди жителей столиц и материально обеспеченных людей — 10. Чаще всего технологии применяются в социальной сфере (коммуникация, поддержание связей) и в финансовых вопросах;
- к наиболее часто используемым цифровым технологиям в России относятся социальные сети и мессенджеры, мобильный банкинг, мобильный и домашний интернет, а также сервисы для получения государственных услуг. Наименее популярными среди интернет-пользователей являются электромобили, криптовалютные кошельки, каршеринг, телемедицина и игровые приставки;
- по мнению авторов опроса, основными барьерами для использования новых технологий в России служат высокая стоимость, нехватка знаний и навыков, а также беспокойство о сохранности данных и анонимности;
- к технологическим активистам в России относятся 9% пользователей, чаще всего это мужчины в возрасте 18–55 лет. Умеренными пользователями являются 29% людей, чаще всего молодежь 18–35 лет и жители крупных городов. У последних более активное использование технологий ограничивается высокой стоимостью устройств;
- пассивные пользователи составляют 49%, и чаще это женщины старше 35 лет, чье вовлечение ограничивается нехваткой знаний и навыков. Технологические скептики — 13%, зачастую это люди старше 55 лет с низким материальным положением, которые обычно не заинтересованы в использовании технологий в будущем.
Тематика:
#цифровая_мобильность#мобильное_приложение#мобильный_интернет#умный_дом
Технологии:#нейросети#искусственный_интеллект
Компании:602Дата добавления:09.04.2025