Кейсы использования нейросетей: маркетинг, продажи и обслуживание клиентов, HR
В отчете компании SBS Consulting содержится анализ применения нейросетей в областях маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, а также в HR. В материале приведены примеры использования и оценка влияния решения с искусственным интеллектом (ИИ) на эффективность работы, затраты и выручку.
Исследование основано на данных с сайтов разработчиков тех или иных продуктов, собственной аналитике компании, а также на информации из сторонних источников, включая McKinsey, BSG, Juniper Research и других.
Приведенные в отчете оценки повышения эффективности рассчитаны в виде потенциала сокращения трудозатрат или увеличения выручки в рамках соответствующей области применения искусственного интеллекта на основе опыта внедрения нейросетей в компании.
Ключевые выводы:
- по оценкам авторов исследования, СhatGPT является наиболее эффективным инструментом генерации текстового контента для задач маркетинга. Также нейросети применяются для создания вовлекающих изображений и улучшения текста на иностранном языке;
- внедрение ИИ в обслуживание и продажи может увеличить количество клиентов на 50% и снизить затраты на их поддержку на 40%;
- в области HR на этапе рекрутинга нейросети могут помочь с подготовкой вакансии и оценкой кандидатов по заданным критериям. Специальные чат-боты и нейросети используются для онбординга, а также в подготовке обучающих материалов. Помимо этого, чаты-боты помогают упростить процесс аттестации и опросов сотрудников;
- в документе приводятся оценки повышения эффективности для ряда российских разработок: для «Редактора Главред» (20%), «Шедеврума» (40%), виртуального ассистента службы «122» (50%).