• лента
  • кейсы
  • московские решения
  • аналитика рынка
  • ICT.moscow об ИИ
  • презентации
  • подписка
  • материалы по теме
SuperJob

Опрос россиян о применении искусственного интеллекта в медицине

Сервис по поиску работы SuperJob, сеть клиник «Будь здоров» и страховая компания «Ингосстрах» провели социологическое исследование об отношении россиян к применению искусственного интеллекта в здравоохранении.

В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек старше 18 лет. Респондентами стали экономически активные жители 364 населенных пунктов всех федеральных округов России.

Опрос проводился с 4 по 28 марта 2025 года. Респондентов спрашивали, можно ли доверять ИИ постановку диагноза и назначение лечения. У участников опроса также узнали, доверились бы они ИИ, если бы заболели сами.

Ключевые выводы:

  • с 2023 года число сторонников и противников применения ИИ в медицине не изменилось. 51% граждан допускают его использование для диагностики заболеваний и назначения лечения. 48% считают, что ИИ может частично выполнять эту работу, 3% — что полностью;
  • 38% респондентов против ИИ в медицине. Их основные аргументы: «ИИ недостаточно развит», «Человека должен лечить только человек», «Должна быть ответственность за диагноз и лечение»;
  • большинство сторонников ИИ в медицине считают, что он должен не заменить врача, а стать его инструментом. Они готовы попробовать ИИ, но доверятся только врачу;
  • полностью или частично довериться искусственному интеллекту готовы 57% мужчин и 44% женщин. К применению ИИ более склонны люди до 35 лет (53%) и россияне с доходом от 100 тыс. руб. (54%);
  • в случае своей болезни 52% россиян предпочли бы, чтобы их лечил человек с применением ИИ. 38% респондентов хотят, чтобы в лечении принимал участие только человек, 1% — чтобы только ИИ.
Подробнее
506Дата добавления:06.05.2025
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.